Губернатор Волгоградской области Анатолий Бровко 22 мая провел оперативное совещание на мостовом переходе через Волгу, расположенном в Волгограде, сообщает корреспондент ИА REGNUM Новости.

Напомним мост, введенный в эксплуатацию осенью 2009 года, с вечера 20 мая закрыт для проезда транспорта из-за резонансных колебаний пролетов моста, наблюдавшихся в этот день в течение нескольких минут. В этот же день в Волгограде была создана экспертная комиссия по изучению причин колебаний и выявления их последствий, в которую были включены специалисты-дорожники, сотрудники профильных министерств, строители и проектировщики, специалисты МЧС РФ, а также представители региональных властей.

"Сегодня на мостовом переходе работает порядка 40 человек. В Волгоград приехали лучшие эксперты со всей страны - ученые, инженеры. В администрации Волгоградской области, по моему указанию, продолжается работа рабочая комиссии, и все происходящее я лично держу на контроле. Постоянно контролирует ход работ министр транспорта России Игорь Левитин. Мы постоянно с ним созваниваемся, обмениваемся мнениями", -заявил Анатолй Бровко по окончанию оперативного совещания.

Как сообщили ИА REGNUM Новости в пресс-службе администрации региона, последние мнения специалистов - мост в удовлетворительном состоянии. Закончено визуальное исследование опор и швов мостового перехода. Повреждений не обнаружено. Эксперты приступили к ультразвуковому исследованию всех сварочных швов. Также сегодня начались исследования с использованием транспортной нагрузки на мостовые строения.

Между тем, уже сейчас многие эксперты считают, что случай с волгоградским мостом - ситуация уникальная, возникшая при стечении целого ряда обстоятельств ( половодье, транспортная нагрузка, направление и скорость ветра). Сейчас специалисты обсуждают, как такого избежать в будущем. При этом, как отметил волгоградский губернатор, те технологии, которые были применены при строительстве моста и проектировании, показывают, что они более чем эффективны и эластичны, так как при амплитуде колебаний от 40 см до метра, видимым разрушениям ни один из элементов сооружения не подвергся.

Анатолий Бровко также отметил, что в настоящее время помимо обследований моста ведутся аэродинамические исследования в районе сооружения, после которых будут даны рекомендации по установке дополнительного оборудования - отсекателей ветра, цель которых - менять аэродинамику. Также принято решение об оборудовании мостового перехода дополнительными счетчиками для мониторинга транспортной ситуации в автоматическом режиме. Эта система будет призвана автоматически срабатывать при излишних нагрузках на полотно при увеличении транспортного потока и ограничивать движение по мосту., и движение по мосту будет перекрываться.