"Дакар-2010" стартует вместе с Новым Годом
Татарстан, 30 декабря, 2009, 12:33 — ИА Регнум. В ночь с 1 на 2 января в Буэнос-Айресе стартует 32-й внедорожный ралли-рейд "Дакар". Среди машин, которые отправятся в марафонский путь по территории двух латиноамериканских стран - Аргентины и Чили, будут три КАМАЗа.
Как сообщает пресс-служба КамАЗа, грузовики поведут экипажи в составе Фирдауса Кабирова - Айдара Беляева - Андрея Мокеева, Владимира Чагина - Сергея Савостина - Эдуарда Николаева, Ильгизара Мардеева - Вячеслава Мизюкаева - Андрея Каргинова.
Караван "Дакара" на этот раз не столь велик. Компании-спонсоры существенно урезали "дакаровские" статьи своих бюджетов. Гоночная команда немецкого производителя грузовиков MAN вообще расформирована, и поэтому её ведущий экипаж во главе с пилотом Хансом Стейси не примет участия в "Дакаре-2010". Фирма ограничится технической поддержкой в гонке тех любителей, которые участвуют самостоятельно на её машинах.
На нынешнем ралли не выступит и голландец Герардус де Рой, выступающий за команду IVECO и ещё не успевший залечить травму, полученную на ралли "Шёлковый путь-2009". Место за рулём его грузовика займёт француз Жозеф Адюа, ранее не входивший в число топ-гонщиков "Дакара".
Отсутствие нескольких основных соперников не может расслабить опытнейшую и всё повидавшую команду "КАМАЗ-мастер" с её 20-летним стажем участия в гонках. Об этом говорил и руководитель команды Семён Якубов на пресс-конференции в Москве перед вылетом в Аргентину. Нет смысла ожидать, что гонка будет какой-то "облегчённой".
Круговая трасса новой редакции "Дакара" общей протяжённостью 9030 км со стартом и финишем в Буэнос-Айресе, разбитая на 15 этапов, отнюдь не легче той, что гонщики опробовали год назад. Здесь возможны любые неожиданности. В прошлом году организаторам пришлось существенно облегчать прохождение отдельных отрезков пути. На это раз трасса проложена в обратном направлении - против часовой стрелки. Это позволит железному каравану быстрее достичь чилийской пустыни Атакама и дольше "вспахивать" её непролазные пески с огромными барханами.
Путешествие до экваториального городка Икике (20-й градус южной широты) и обратно, причём, в самый разгар тропического лета, езда по безжизненным просторам, где годами не выпадает ни капли дождя, сулит экипажам и их технике небывалые испытания.
Впрочем, у любителей автомобильного спорта России есть основания быть уверенными, что ни один из возможных и невозможных сценариев развития гонки не застанет команду "КАМАЗ-мастер" врасплох. Кроме того, как и в прошлые годы, ребята будут чувствовать поддержку миллионов соотечественников. А этот "эксклюзив" в экстремальных видах спорта дорогого стоит.
- Путин назвал Шольцу причину начала конфликта на Украине — 996-й день СВО
- Умер основатель и владелец сети магазинов одежды New Yorker Фридрих Кнапп
- Как изменится материнский капитал в 2025 году
- Кулеба предсказал крах Украине при заключении мира на неприемлемых условиях
- Бойцы «Хезболлы» атаковали пять военных баз Израиля в районе Хайфы