В Чувашии 5-7 ноября прошёл первый этап аттестации педагогических и руководящих работников в форме ЕГЭ, второй этап состоится 14 ноября - в резервный день. Как сообщили ИА REGNUM Новости в Минобразования Чувашии, квалификационный экзамен по 22 общеобразовательным дисциплинам сдали 1.800 учителей и педработников учреждений начального и среднего профессионального образования, аттестуемые на высшую, первую и вторую квалификационные категории. Первыми за парты сели учителя физической культуры, чувашского языка и литературы, химии, ОБЖ, технологии, изобразительного искусства, музыки, обществознания, культуры родного края. Далее эстафету приняли преподаватели математики, физики, информатики, русского языка и литературы, иностранных языков. Также показали свои знания учители биологии, географии, истории и начальных классов.

По данным Минобразования Чувашии, всего 2009 году о своем желании пройти аттестацию заявили 3.443 педагога и руководителя образовательных учреждений, из них 1.855 учителей.

В 2008 году лидерами по числу участников были учителя математики и русского языка - 207 и 265 человек соответственно, средний балл составил 87,78 и 83,53. Менее всего было аттестующихся по французскому языку и культуре родного края (КРК): двое и 11 педагогов соответственно. Наименьший средний бал набрали учителя информатики (50 человек, 68,46 балла), наибольший - учителя КРК (89,09 балла).

Напомним, в Чувашии с 2007 года внедрена инновационная модель аттестации учителей (ЕГЭ для учителя). Она позволяет перестроить методическую работу с учителями, корректировать программы повышения их квалификации, считают в республиканском Министерстве образования. По новой процедуре в 2008-2009 учебном году аттестацию прошли около 4 тыс. педагогических и руководящих работников, всего за 2 года - более 40%.

Аттестация на получение категории проходит в три этапа. На первом этапе проводится проверка предметной компетентности учителя в форме ЕГЭ - аналогично тестам, которые сдают ученики. На втором этапе у учителей проверяют знания компьютерных технологий. На заключительной стадии, третьем этапе, оценивается результативность работы педагогического работника, учителя будут подтверждать соответствие той или иной заявленной категории результатами своего непосредственного педагогического труда. Предусматриваются разные варианты: учитель дает открытые уроки, представляет портфолио, так называемый портфель достижений - достижения своего труда, где отражаются результаты учеников, на разных олимпиадах, конкурсах, достижения самого учителя. При этом в большей степени эксперты будут оценивать работу учителя через достижения учеников, отмечают в Минобразования Чувашии.