18 августа в селе Красный Яр Самарской области прошла традиционная августовская педагогическая конференция, сообщили корреспонденту ИА REGNUM-ВолгаИнформ в департаменте информационной политики и взаимодействия с институтами гражданского общества аппарата правительства Самарской области. В этом году ее темой стали основные направления реализации на территории области национальной образовательной инициативы "Наша новая школа". В мероприятии также приняли участие руководители образовательных учреждений, главы городских округов и районов области, председатели профсоюзных организаций - всего более 350 человек. В впервые за последние годы конференция проводилась не в городской, а в сельской местности. Таким образом, подчеркивается значимость основных процессов модернизации образования для развития конкретных территорий.

Одной из ключевых тем доклада министра образования и науки Самарской области Дмитрия Овчинникова стала "модель-2012". Как отметил Овчинников, за истекший год системе образования Самарской области удалось существенно продвинуться в достижении поставленных ориентиров. Так, все образовательные учреждения Самарской области перешли на новую систему оплаты труда, а численность школ, имеющих органы общественного участия в управлении образовательным учреждением и публикующих отчёты о своей деятельности, вплотную приблизилась к 100%. Неплохих результатов удалось достичь в деле создания современных условий для обучения школьников (рост с 4% до 28%) и в рамках информирования заинтересованных лиц посредством школьных сайтов. Также благодаря реализации на территории области эксперимента по дополнительному финансированию общеобразовательных учреждений, осуществляющих профильное обучение в старших классах, доля школ, реализовавших полноценный переход к профильному обучению, составила в 2009 году 34%.

Овчинников также назвал основные параметры обновлённой модели региональной системы образования, которые помимо ранее установленных должны быть достигнуты к 2012 году. Среди них - "Образовательные учреждения, отвечающие современным требованиям" в качестве критерия развития современной образовательной инфраструктуры; "Доля молодых педагогов со стажем работы до пяти лет" в качестве критерия развития преподавательского потенциала; "Доля автономных учреждений профессионального образования Самарской области" как фактор развития региональной системы профобразования.