Ситуация с открытостью бюджетных процессов в области неоднородна. В Угличе встречи общественности и власти стали регулярными и без них не обходится формирование бюджета; Переславские законодатели в октябре прошлого года приняли положение "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе", закрепляющее обязательные общественные слушания на всех стадиях бюджетного процесса; в с. Новый Некоуз открыт пункт общественного доступа к информации о бюджете. Однако до сих пор нельзя сказать, что бюджетные процессы муниципальных округов являются полностью открытыми. По признанию присутствовавших руководителей финансовых и экономических отделов, основной проблемой здесь является неумение организовать взаимодействие с общественностью, отсутствие законодательного закрепления общественного участия в бюджетном процессе. Участники семинара были ознакомлены с преимуществами открытого формирования бюджетов, им были представлены возможные формы участия общественности в бюджетном процессе. На семинаре была обсуждена возможность использования некоторых форм общественного участия на практике. Руководители финансовых и экономических отделов местных администраций выразили готовность советоваться с представителями общественных организаций. Главное, по их мнению, активизировать интерес общественности к бюджетной проблематике, который пока остается низким. Это подтвердил анализ газет муниципальных округов, проведенный Центром социального партнерства: на страницах изданий в основном встречается официальная информация администрации округа. Общественность же в лице представителей СМИ не интересуется, на что расходуются налоги граждан.