Еврокомиссия дала "добро" Porsche на поглощение Volkswagen
Весь мир, 24 июля, 2008, 18:33 — ИА Регнум. Еврокомиссия одобрила планы поглощения концерна Volkswagen производителем спортивных автомобилей Porsche, планирующим к концу 2008 года увеличить свою долю в VW до 50%.
Слияние компаний не окажет существенного влияния на конкуренцию в Европе, сказано в заявлении Еврокомиссии. Местные власти надеются на сохранение контроля над Volkswagen, передает "Немецкая волна".
Для завершения сделки Porsche нужно получить одобрение антимонопольных ведомств 20 стран. "Добро" уже дали 8 стран: Германия, США, Австралия, Бразилия, Мексика, Израиль, Россия и Украина. Концерн рассчитывает на одобрение остальных стран до конца октября. Эксперты полагают, что антимонопольные ведомства разрешат поглощение, поскольку новый холдинг не будет доминировать на рынках. Porsche продает около 100 тыс. машин в год. Его доля на рынке Европы составляет 0,6%.
Сейчас Porsche владеет 30,6% акций Volkswagen и намерен в начале сентября приобрести еще 4,92%, а до конца года - увеличить свою долю до более 50%. Отдельного разрешения от ЕС ему для этого уже не потребуется.
Между тем, остается нерешенным спор Porsche с правительством Германии, планирующим переиздать "Закон о Фольксвагене". В нем сохранится положение, по которому для блокирования важных решений достаточно иметь 20% акций VW. Это оставит право вето за федеральной землей Нижняя Саксония, владеющей 20,05% акций концерна. Согласно акционерному праву, обычно блокирующее меньшинство составляет 25% акций. В связи с этим Еврокомиссия открыла новое дело о нарушении законодательства ЕС со стороны Германии, настаивая на отмене специального статуса Нижней Саксонии.
- Эммануил Виторган выкупил особняк в центре Москвы по цене «двушки»
- Полянский: «Формула мира» Зеленского является ультиматумом — 822-й день СВО
- России нужны инженеры: как образование сближается с производством
- Отец чеченки Лии Заурбековой высказался о её "избиении" и любви к русскому
- Число россиян, желающих работать на себя, достигло исторического максимума