Древнерусская ладья Х века прошла 1000 км по пути "Из варяг - в персы"
Вологодская область, 21 июня, 2006, 14:20 — ИА Регнум.
"Главное, - отметил один из участников команды, историк-реконструктор из Москвы Олег Калеткин, - что ладья показывает такие хорошие мореходные качества, и настолько надёжна в плавании, что мы поражаемся искусству наших предков, которые действительно в домонгольский период, в период Х-ХI веков нашей эры, строили суда, способные были проходить расстояния в несколько тысяч километров и при этом перевозить торговые грузы и подарки. Наша ладья "Русич" построена на чертежам, снятым с тех археологических находок в Швеции и России, которые позволили очень точно идентифицировать все особенности деревянных судов той поры. И вот сейчас наша экспедиция доказывает, насколько высок был уровень технологии постройки в те времена, что позволяло активно осваивать все речные и морские торговые пути. А ведь ещё вспомните, что каналов тогда было гораздо меньше и ладьи проходили несколько волоков, выдерживая и такую механическую нагрузку вне воды. Таким образом, нет сомнений, что в домонгольский период развития Древней Руси, в частности, торговый путь "Из варяг - в персы", по которому мы сейчас идём, был чрезвычайно насыщен: суда сновали и в том и в обратном направлениях с постоянной регулярностью. Наш поход вновь подтверждает, насколько близки народы Евразии, раз они уже с тех пор регулярно обменивались и товарами, и знаниями, и культурой".
По ходу своего движения дружина ладьи "Русич" посетила все крупные города и посёлки, расположены по берегам Волго-Балтийского канала и самой Великой Волги: Череповец, Рыбинск, Ярославль, Кострома, Кинешма, Юрьевец, Городец, Заволжье, Нижний Ногород, Чебоксары. На очереди столица Татарстана - Казань. По ходу плавания произошли изменения в составе дружины ладьи "Русич": кто-то вынужден сойти с маршрута "по мирским делам", а кого-то и не выдержал трудностей "погружения" в древнюю эпоху, ведь на борту почти нет современных вещей, главное, пища и питьё полностью той эпохи Х-ХI веков, люди спят на "древнерусских" лежанках и тяжело физически работают. Кроме того, запрещены мобильные телефоны, радио, телевидение, современная музыка, короче, нет всего того привычного к чему люди уже привыкли. Но в том-то и состоит уникальность и красота нынешнего проекта заслуженных путешественников России Сергея и Александра Синельников и их друзей, сподвижников. На данный момент дружина включает в себя 12 человек: это руководитель экспедиции, капитан ладьи "Русич" Сергей Синельник; Олег Калеткин - комендант береговых лагерей, историк-реконструктор; Илья Подгорных - штурман экспедиции; Павел Болдырев - руководитель конной группы; Генадий Веклюк - оружейных дел мастер; Андрей Богданов - академик Российской академии наук, историк, реконструктор; Александр Панин - дружинник, матрос-стажёр; Олег Панин - дружинник, матрос-стажёр; Вадим Левинсков - дружинник, матрос-стажёр; Олег - юный дружинник, юнга; Тарас - юный дружинник, юнга; Александр Кислов - летописец.
Как отметил в своём очередном сеансе спутниковой связи со штабом сопровождения в Москве руководитель экспедиции, заслуженный путешественник России Сергей Синельник, "уже сейчас, по итогам пройденных со старта 1000 км, можно не сомневаться, что наша ладья сопосбна преодолевать и морские просторы, это то, что нам предстоит в нынешнем походе - Каспийское море, древнее Хвалынское. И не исключено, что после этого похода, мы отправимся в путь и по океану, потому как есть исторические данные о путешествиях древних русичей по северным мореходным путям в древнюю Англию, Шотландию, Исландию и Америку. И нам хотелось бы их повторить на своей ладье".
- На учителей школы в Котельниках, где в туалете избили девочку, завели дело
- Путин: РФ отвечает зеркально на удары по её территории — 1037-й день СВО
- Украина поставила на поток производство «бомж-ракет»
- Норвегия попыталась оправдаться за отказ спасать тонущих российских моряков
- Путин поручил обеспечить ежегодные спортивные состязания среди инвалидов