В Архангельской области подпишут ряд контрактов по строительству атомной теплоэлектростанции
Архангельская область, 14 июня, 2006, 08:59 — ИА Регнум. 14 июня на ФГУП "ПО "Севмаш" прибывает делегация Федерального агентства по атомной энергии во главе с руководителем агентства Сергеем Кириенко.
Как сообщил ИА REGNUM руководитель пресс-службы ФГУП "ПО "Севмаш" Михаил Старожилов, на предприятии пройдет совещание, посвященное реализации проекта плавучей атомной теплоэлектростанции в Северодвинске. В этом проекте также участвуют несколько санкт-петербургских предприятий. Представители предприятий-участников этого проекта подпишут ряд контрактов по строительству АТЭС ММ.
Первый в мире проект на сооружение и поставку плавучего энергоблока для атомной теплоэлектростанции малой мощности (АТЭС ММ) будет реализовываться именно в Северодвинске. ФГУП ПО "Севмаш" было объявлено победителем закрытого конкурса ФГУП "Концерн "Росэнергоатом". Постановлением Правительства РФ проект включен в федеральную целевую программу "Энергоэффективная экономика".
В октябре 2002 года утвержден технический проект плавучего энергоблока - несамоходного судна с реакторными установками КЛТ-40С. Успешно пройдены все предусмотренные законодательством экспертизы и согласования, включая государственную экологическую экспертизу, главгосэкспертизу России, получены лицензии Госатомнадзора и Ростехнадзора. В мае 2005 года коллегия Росатома приняла решение о целесообразности строительства головной АТЭС ММ в Северодвинске с 2006 года.
Головная станция предназначена для обеспечения электрической и тепловой энергией Севмашпредприятия. В перспективе подобные сооружения планируется использовать в отдаленных регионах Крайнего Севера и Дальнего Востока, куда трудно завозить обычное топливо.
- Украинский «Нафтогаз» сообщил о поражении объектов газовой инфраструктуры
- В Москве умерла 23-летняя девушка на девятом месяце беременности
- Беглов поблагодарил Путина за организацию выставки-форума «Россия»
- Названы победители четвертого сезона конкурса «Ты в игре»
- Магистрали настоящего и будущего: как модернизируют БАМ и Транссиб