Профессор, директор Алтайской школы политических исследований Юрий Чернышов после вынесения приговора еще раз утвердился во мнении: вердикт суда по "Делу Евдокимова" вряд ли имеет большие шансы встретить доверие в обществе.

В сообщении, направленном в адрес редакции ИА REGNUM, алтайский политолог пишет:

"3 февраля закончился суд по "делу Евдокимова", проходивший в закрытом режиме в районном суде Зонального района Алтайского края. Еще в ноябре прошлого года, когда только начиналось рассмотрение дела, мне как эксперту пришлось прийти к заключению, что вердикт этого суда "вряд ли встретит доверие в обществе". С тех пор не произошло ничего неожиданного. "Телега зонального правосудия" просто скатилась туда, куда была направлена. Водитель "праворульной" иномарки Олег Щербинский получил свой срок и был арестован в зале суда еще до того, как судья успела дочитать до конца текст приговора. Как сообщает присутствовавшая при оглашении приговора журналистка, после этого "в зале суда на судью Щегловскую обрушился шквал возмущений. Многие стали выкрикивать: "Беспредел! Позор - суду и правосудию!". Большинство людей просто плакали".

Наверное, не стоит повторять все то, что было сказано по поводу этого суда в ноябре. Можно упомянуть лишь некоторые открывшиеся в последнее время детали. Открылось, например, что официальное утверждение, будто бы это родственники Евдокимова требовали закрытого суда, оказалось неправдой. Адвокат заявил, что таких требований с их стороны не было. Получается, что кому-то "наверху" очень понадобилось скрыть нечто важное от общест-венности. Еще эпизод. Когда представлявший сторону обвинения прокурор Алтайского края Александр Кочергин вошел в зал суда, судья Галина Щегловская... встала и ус-тупила ему свое место. Это курьезная мелочь, но она символична. А когда сторона защиты предложила суду для установления истины провести дополнительные экспертизы (в частности, для проверки, была ли смерть Евдокимова, его водителя и охранника прямым следствием этого ДТП, или же она наступила в результате каких-то иных обстоятельств), в ответ был получен категорический отказ.

Как говорили древние римляне, разумному достаточно. "Зональное правосудие" не сняло ни одного из тех вопросов, которые волновали общество. Напротив, оно еще больше их подчеркнуло. Согласно опросу аналитического центра Юрия Левады, более половины россиян считают, что произошедшее 7 августа на бийской трассе было покушением на губерна-тора. Однако эта версия для суда как будто бы не существовала. Нет ответов на вопросы о том, почему не привлечены к суду те, кто накануне катастрофы добились снятия милицейских ма-шин сопровождения. Нет ответов на вопросы о странных траекториях движения тяжелого "Мерседеса" и почти в два раза более легкой "Тойоты". Нет ответов на вопросы о том, куда исчезла третья, встречная машина, о которой говорилось в первых сообщениях с места трагедии. Нет ответов на десятки других серьезных вопросов.

Михаила Евдокимова все чаще сравнивают с его знаменитым земляком-правдоискателем Василием Шукшиным. Наверное, теперь добавится еще одно сходство между ними. О смерти и того, и другого есть официальные и неофициальные версии. Но первым из них народ теперь все меньше и меньше доверяет.