Глава Гагаузии Евгения Гуцул не сдается и готова продолжить борьбу. Об этом 5 августа заявил молдавский депутат от блока «Победа» Вадим Фотеску.

Родион Прока/РИА Новости
Глава Гагаузии Евгения Гуцул

«Огромное спасибо всему гагаузскому народу за поддержку. Передайте, пожалуйста, на местах: и в Вулканешнах, и в Чадыр-Лунге, и в Комрате — по всей Гагаузии, она не сломлена, она боец, она будет продолжать бороться за свою Гагаузию», — рассказал он после посещения Гуцул в СИЗО, его слова приводит «РИА Новости».

По словам Фотеску, в нынешнее тяжелое время Гуцул призывает народ Гагаузии продолжать борьбу за счастливое будущее всей автономии.

undefined

5 августа районный суд Кишинёва приговорил Гуцул к семи годам лишения свободы по обвинению в финансировании запрещенной в Молдавии партии «Шор». При этом прокуратура требовала для главы Гагаузии девять лет лишения свободы, кроме того, ведомство просило запретить ей занимать государственные должности в течение пяти лет.

Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил, что приговор Гуцул можно назвать образцом политически мотивированного решения.

25 марта Гуцул задержали в аэропорту Кишинёва в рамках уголовного дела о коррупции. 28 марта суд сектора Чеканы в молдавской столице по требованию прокуратуры арестовал главу Гагаузии на 20 суток. Ей предъявили обвинения в том числе в соучастии в незаконном финансировании партии «Шор», ликвидированной в Молдавии.

Гуцул 27 марта обратилась к президентам России и Турции Владимиру Путину и Реджепу Тайипу Эрдогану с просьбой повлиять на Кишинёв и помочь в ее освобождении.

1 апреля Гуцул заявила, что не откажется от должности главы Гагаузии, после чего апелляционная палата Кишинёва отклонила запрос об отмене ареста политика.

Районный суд Кишинёва 9 апреля изменил Гуцул меру пресечения и отправил ее под домашний арест на 30 дней. Выйдя из СИЗО, политик рассказала, что условия содержания под стражей были тяжелыми. 15 апреля Апелляционная палата Кишинёва отклонила ходатайство прокуратуры Молдавии об ужесточении меры пресечения главе Гагаузии, оставив Гуцул под домашним арестом.