В Норвегии вскоре вступит в силу новый закон, согласно которому влиятельные лица в социальных сетях не смогут публиковать отфотошопленные фотографии без разъяснений, что именно они исправили, сообщает 6 июля BBC. Правила распространятся на все платные посты на всех платформах в социальных сетях. Инициатива должна помочь «снизить завышенные ожидания на тело», сформированные рекламой.

Новые требования были приняты в качестве поправки к норвежскому закону о маркетинге. Осталось только дождаться решения Короля о том, когда именно они вступят в силу. На сайте правительства сообщается, что целью является помочь снизить давление в обществе, возникшее из-за идеализированных в рекламе образов.

«Среди прочего, вводится обязанность отмечать отретушированную или подвергнутую другим манипуляциям рекламу, если это означает, что тело человека в рекламе отклоняется от реальности в плане формы тела, размера и кожи», — добавляется в заявлении.

Напомним, что на протяжении последних десятилетий многие психологи проводили исследования о влиянии рекламы на женскую самооценку. Было доказано, что с распространением фотошопа в мире рекламы, резко увеличились случаи пищевых расстройств (булимия, анорексия) среди молодых девушек. От части это вызвано тем, что молодежь начала стремиться стать похожей на нереалистично худых моделей.

Так, американский психолог Джин Килбурн, автор книги «Can't Buy My Love: How Advertising Changes the Way We Think and Feel» («Нельзя купить мою любовь: Как реклама меняет чувства и мысли»), пишет, что «реклама затрагивает самые чувствительные струны в сердцах девушек, поскольку представляемым в ней идеалом красоты является безупречно выглядящая молодая особа, имеющая невероятно стройную фигуру».