Мост через Амур, связывающий китайский Тунцзян и российское селение Нижнеленинское Еврейской АО, стал первым железнодорожным мостовым переходом между двумя государствами. Его длина — 2 209 метров, из которых 309 приходится на российскую сторону. Через мост в Китай планируется экспортировать железную руду, уголь, минеральные удобрения, лесную продукцию и другие товары, сообщает корреспондент ИА REGNUM со ссылкой на китайский ресурс toutiao.

Читайте также: Китай завершил свою часть железнодорожного моста через Амур

Мост является важным примером сотрудничества в рамках проекта «Один пояс и один путь», укрепляя Евразийский экономический союз. Пропускная способность моста составит 21 млн тонн, что безусловно будет способствовать развитию сотрудничества между северо-восточным Китаем и российским Дальним Востоком.

Как сообщают китайские СМИ, соединение двух частей моста будет отмечено праздничной церемонией, которую планируется провести в начале апреля.

«В 2011 году МИД Китая и России обменялись нотами, в которых говорится о строительстве грузопассажирских пунктов пропуска Тунцзян-Нижнеленинское. Первоначально планируется запустить в эксплуатацию грузовые пункты пропуска. Когда для этого сложатся условия, для удобства развития торгово-экономических связей с двух сторон, можно будет и поспособствовать росту пассажиропотока между двумя пунктами пропуска», — заявил мэр Тунцзяна Ван Цзинь информагентству biang.

По словам мэра Тунцзяна, пуск моста в эксплуатацию позволит соединить железнодорожную сеть Северо-Востока Китая и Транссибирскую магистраль. Это будет абсолютно новый транспортный коридор для международных грузоперевозок.

Читайте также: Две части моста из России через реку Амур в Китай соединят в ближайшие дни

Как сообщало ИА REGNUM, соглашение о строительстве моста через Амур из ЕАО в Китай было подписано в 2013 году. Его стоимость тогда оценивалась в 9 млрд рублей, однако позднее к строительству были привлечены дополнительные средства. На четверть возведение объекта финансируется Фондом развития Дальнего Востока, оставшиеся средства выделяет Российский фонд прямых инвестиций. Строительство моста планируется завершить в июле 2019 года, однако после этого будет необходимо оборудовать на мосту пункты пропуска. Полностью ввести мост в эксплуатацию планируется в сентябре 2019 года.