Финансовое положение предприятия "Горпассажиртранс" признано критическим. Среди основных причин, приведших предприятие к банкротству, называются: необоснованно большое количество "льготников" и отсутствие компенсаций по их перевозке, содержание убыточных маршрутов на окраинах города и т.д.

Как сообщил председатель городского комитета по промышленной политике и транспорту Владимир Черевиков, в мэрии разработано несколько вариантов по выводу предприятия из кризиса. Главный из них - преобразование предприятия "Пассажиравтотранс" в небольшие общества с ограниченной ответственностью (ООО), учредителем которых выступит предприятие "Пассажиргорэлектротранс". Обществам на правах аренды будут предоставлены производственные базы и подвижной состав.

Мероприятия по преобразованию ведущего транспортного предприятия города планируется начать в мае 2004 года и завершить к началу 2005 года. При этом муниципальный автотранспорт в Перми исчезнет как таковой вообще. По словам Владимира Черевикова, электротранспорт - трамваи и троллейбусы - останутся в прежнем виде, а все автобусы станут маршрутными такси. Однако, стоимость проезда в них не изменится: по Перми будут курсировать "частные" автобусы с оплатой в 5 и 3 рубля и "частные" автобусы с бесплатным проездом для льготных категорий. Правда в этом случае компенсации владельцам маршрутов будет обеспечивать муниципалитет.