Законопроект о передаче правительству Москвы полномочий МВД права штрафовать нарушителей ПДД Госдума приняла в первом чтении, передает корреспондент ИА REGNUM 6 декабря. Инициатива вызвала большую дискуссию — оппозиционные фракции высказали опасения в высокой степени коммерциализации, что местные власти будут злоупотреблять новыми правами, как это происходит в Москве — термин «ликсутовщина» звучал с высокой парламентской трибуны.

Суть предложения

Предлагается внести изменения в КоАП РФ, предусматривающие возможность передачи органу исполнительной власти Москвы части полномочий МВД России по привлечению лиц к административной ответственности за совершенные в городе нарушения в случае их видеофиксации.

МВД готово ко второму чтению законопроекта распространить эти нормы не только на Москву, но и на все регионы.

«Сегодня система автоматической фиксации развернута везде, за исключением Чукотки. Вся аппаратура, средства каналов связи находятся на балансах субъектов РФ», — сказал первый замглавы МВД Александр Горовой.

По его словам, в стране 14 тыс. средств автоматической фиксации правонарушений.

Почему нельзя

Депутат Госдумы Вячеслав Лысаков («Едина Россия») выступил категорически против такого решения.

«Авторы идеи — не правительство, не МВД, ранее МВД не поддерживало законопроект. Авторы идеи — известный Максим Ликсутов, бизнесмен, заммэра Москвы», — отметил парламентарий.

«Мы видим: Москва и ее территории в короткие сроки была тотально коммерциализирована. Сверхзадача у него одна — обдирать автомобилистов по полной программе, всеми правдами и неправдами, законно и незаконно, о чем говорят проверки прокуратуры, сделанные по моим запросам еще в 2015 году. Тогда Москва взыскала 1,8 млрд рублей неправомерно, 600 тыс. граждан и организаций были незаконно привлечены к административной ответственности. С тех ничего не изменилось», — заявил Лысаков.

Признаки террористической опасности

Сейчас нарушителей штрафует ГАИ, отметил депутат Госдумы Вячеслав Лысаков («Единая Россия»). Однако, указал парламентарий, с помощью камер можно фиксировать не только нарушения, но и прохождение по городу специального транспорта.

«Например, перевозящего деньги, радиоактивные материалы; ТС, задействованные в программе защиты свидетелей, в охране лиц, подпадающих под закон о госохране, автомобилей МВД, ФСБ, ФСО, СВР, Минобороны; ТС, работающих под прикрытием. Нам предлагают передать все это неизвестно кому, людям буквально с улицы, не имеющим погон», — возмущен Лысаков.

Просчитать социальные последствия

В ЛДПР призывают просчитать социальные последствия передачи полномочий.

«Выборы в Госдуму в Москве и в органы местного самоуправления летом 2017 года показали отношение москвичей к политике дептранса, которая сопровождается издевательствами — проверки прокуратуры это подтвердили», — заявил замглавы фракции ЛДПР в Госдуме Ярослав Нилов.