Власти Челябинска рассмотрят вопрос о переименовании улиц города, если таковой будет поставлен на повестку. Однако решение о переименовании будет приниматься с учетом мнения общества. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе челябинской администрации.

Как пишет агенство новостей «Сhelyabinsk.ru», глава города Евгений Тефтелев готов обсудить этот вопрос с депутатами. Само издание упоминает некий внесенный прокуратурой Челябинской области документ. По нему якобы необходимо исполнить постановление челябинского Горисполкома от 11 октября 1991 года «о переименовании десятка улиц и одного района — из советских названий в дореволюционные». Как сообщает «Сhelyabinsk.ru», в то время «решение не реализовали и более к нему не возвращались».

В администрации Челябинска заявили, что документа прокуратуры не видели, но если такой поступит, то вопрос о переименовании, которое почему-то пытаются назвать «возвращением улицам южноуральской столицы исторических наименований», будет рассмотрен в определенном порядке. Решение примет комиссия, в компетенции которой и находятся вопросы, связанные с топонимикой города.

«У нас есть комиссия по топонимике, которая присваивает наименования улицам. В нее входит Управление культуры и Челябинская городская дума. То есть вопрос должен быть вынесен на решение думы. Если гордума вынесет вопрос на обсуждение, то «город» примет участие в этом обсуждении. Обычно проводиться закрытое заседание комиссии, но если вопрос будет поставлен в повестку для решения, то мы общественность спросим, — хотят ли горожане переименований», — сообщила замначальника пресс-службы администрации Челябинска Анна Фалалеева.

О переименовании улиц, названных в советский период истории, высказался челябинский краевед Юрий Латышев. Он считает, что оптимальным решением будет создание специальных табличек, на которых указаны два названия — действующее и предыдущее. Таким образом, переименовывать улицы нет никакой необходимости. Кроме того, как считает Юрий Латышев, это совершенно не нужно, и тому есть весомые аргументы. Во-первых, у большинства улиц, названных в советское время исторический период существования больше, чем у тех же улиц с дореволюционными названиями. Например, улице Цвиллинга почти 100 лет, а предыдущему названию — «улица Большая» — около 50-ти. Примерно также и с другими названиями улиц. Другой аспект возможного переименования связан с затратами, которые вынужденно будут нести организации и жители, проживающие по этим адресам. Им станет необходимо менять документы, нести затраты, а это совершенно нецелесообразно.

«Например, четыре поколения жили на улице Цвиллинга, зачем менять теперь названия улиц? Мы предлагали сделать таблички с двойным названием и разместить их на зданиях, имеющих историческую ценность. Тем самым город будет более привлекательный для гостей, туристов», — сообщил Юрий Латышев.

На это предложение, по словам краеведа, защитника исторического облика Челябинска, готовы откликнуться и заинтересованные меценаты.

Представители общественности оценивают вновь вбрасываемую идею о переименовании улиц отрицательно и обращают внимание на то, что опросы общественного мнения именно по переименованиям уже проводились. То есть фактически мнение общества известно, большинство — против переименований

«Инициатива с переименованием улиц периодически всплывает в СМИ и даже не удивительно, что в год столетия революции ее снова вынесли в общественное поле зрения. Непонятны мотивы прокуратуры, вспомнившей о документе 25-летней давности, принятом на волне развала государства и антисоветской истерии. Быть может это желание положить конец расколу в обществе, ведь Президент в послании Федеральному собранию попросил «не тащить расколы злобу и обиды прошлого» в современную жизнь? Но скорей всего, даже подобные благие инициативы этот раскол посеют», — считает представитель отдела исследований социальных структур общественного движения «Суть времени» Иван Юрин.

По словам общественника, мнение общества, которое необходимо знать, по этому вопросу уже было выявлено. «Был проведен опрос не на каком-нибудь сайте, а что называется «в полях», по-честному. Проведен он в 2013 году «Агентством культурно-социальных исследований». Социологическое исследование называлось: «Исследование отношения граждан к памятникам участникам гражданской войны в г. Челябинск». Всего было опрошено 1073 респондента, 611 женщин и 463 мужчин. Опрос проводился в парках, местах отдыха и на улицах в разных районах города. На один из ключевых вопросов: «Считаете ли вы допустимым переименование улиц, получивших название в советский период?», — 73% жителей города ответили, что считают такое переименование недопустимым. К идее переименования площади Революции отнеслись отрицательно уже 77% опрошенных, а к памятнику Владимиру Ленину на площади Революции отнеслись положительно 68% граждан. Результаты опроса размещены на сайте», — сообщил Иван Юрин.

Также по теме: Челябинск готовят к десоветизации?

Отметим, вопрос о переименовании улиц названных в честь героев Советского периода истории России, поднимается практически во всех городах нашей страны. Источником, идейным оформителем инициативы по переименованию улиц, площадей, наименований объектов культуры и других, стал фонд «Возвращение». Под его эгидой в 2013 году издана книга «Возвращая Россию», в которой обосновывается необходимость переименования (фактический проведения десоветизации и декоммунизации по шаблону, реализованному на Украине) исторических названий в России. Книга представляет собой сборник статей, в которых утверждается, что «утраченные в советский период традиции» мешают «формированию национальной идеи на базе восстановления преемства России современной с Россией до 1917 года». Сборник напечатан тиражом в 2000 экземпляров и «отдельно рекомендуется для распространения в местных администрациях во всех регионах России». Среди авторов издания: министр культуры Владимир Мединский, историк Владимир Лавров, член фонда «Возвращение» Даниил Петров, православный публицист Андрей Кураев, доктор филологических наук, профессор Российского университета дружбы народов Михаил Горбаневский, историк Игорь Курляндский.