«Духовное кино» или «кино за деньги»: можно ли и нужно ли зарабатывать на фильмах для детей, пытались разобраться сегодня спикеры круглого стола «Кризис детского и семейного кино в России». Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, своё мнение по проблеме высказали продюсеры, киноведы, а также представители Русской Православной Церкви.

С жёсткой критикой в адрес структур, распределяющих финансовые средства на поддержку кино, выступил режиссер фильмов «Рябиновый вальс» и «Частное пионерское 2» Владимир Есинов. По мнению спикера, основной проблемой детской киноиндустрии в стране является нехватка денег и отсутствие возможности добиться от государства финансирования проектов:«На последнем питчинге я увидел, что финансовую поддержку получило самое плохое, что есть», — заявил Есинов.

Однако, были и те, кто считал, что проблема госфинансирования кино не стоит на перовом месте. В полемику с режиссёром вступила продюсер Наталья Мокрицкая: «Детское кино — это не деньги. Это получается или не получается. Может быть хороший режиссёр, может быть много денег, но кино не получается. Здесь не всё так просто. Всё-таки детское кино — это вещи духовные».

«Возможно я покажусь оптимистом, но я считаю, что детское кино можно сделать окупаемым», — сообщил собравшимся продюсер и режиссёр Алексей Ясулович, — «Но самое парадоксальное в том, что мы сейчас рассматриваем детское кино с позиции бизнеса, что делать нельзя. Это равносильно тому, что мы своего собственного ребёнка рассматривали бы с позиции бизнеса».

«Детское кино и бизнес не совместимы, как бы сегодня не хотелось делить гранты», — поддержала предыдущее мнение член Совета по защите семьи и традиционных семейных ценностей Элина Жгутова.

Спикеры сошлись на том, что стремиться получить выгоду, снимая кино для детей, было бы бессмысленно. Однако, государство должно быть как никто другой заинтересовано в стимулировании детской киноиндустрии.

Резюмировал мнения собравшихся Протоиерей Максим Колесников: «Бизнес и воспитание детей — вещи кардинально противоположные. Если бы всё в мире измерялось исключительно выгодой, родители бы не рожали детей, потому что это колоссальная нагрузка ‑ и материальная, и временная». С дугой стороны, как заметил Колесников, воспитание детей — во многом стратегическая задача для государства, а значит, именно государство должно быть заинтересовано в финансировании и контроле процесса производства детской кинопродукции.