Провокационные надписи были намалеваны в самом центре Казани, через дорогу от храма св. Варвары, на заборе Казанского технологического университета (КНИТУ). Оскорбительные надписи обнаружил казанский общественник Михаил Шаров, о чем и сообщил ИА REGNUM.

«Накануне днем я проходил там и ничего не видел, поэтому могу предположить, что надписи были сделаны ночью, — рассказывает Михаил Шаров. — Утром же на кирпичном заборе появились лозунги русофобского и антисемитского толка, которые заканчивались призывом: «Слава булгарской весне!». Я как законопослушный гражданин позвонил на телефон доверия татарстанского Управления ФСБ, сообщил об этом факте. Впоследствии меня вызывали туда и в Следственный комитет для дачи показаний. Возбуждено уголовное дело, по которому я прохожу как свидетель».

Следует отметить, что «эпидемия» подобных «граффити» в Казани началась в декабре 2014 года, когда стены исторического храма, построенного в честь погибших при взятии города воинов Ивана Грозного, были расписаны лозунгами: «1552 (дата присоединения Казанского края к Русскому государству — прим. ИА REGNUM): никто не забыт, ничто не забыто», «Лена, зачем ты крестила наших детей. Твой Ильфатик», «Азатлык!», «Татар уян» (в переводе с татарского: «Свобода», «Татарин, пробудись!»).

27 марта 2015 года в подземном переходе станции метро «Кремлевская» появились надписи «Свободу татарскому народу!», «Смерть оккупантам!», «Свободу Рафису Кашапову» (лидер сепаратистского Татарского общественного центра в Набережных Челнах, арестованный в конце 2014 года за антироссийские и русофобские публикации в интернете и участие в митингах в Турции, направленных против воссоединения Крыма с Россией. — прим. ИА REGNUM).

В начале июля на асфальте неподалеку от стен казанского кремля был выведен лозунг украинских националистов: «Слава Украине! Героям слава!».

Следует отметить, что за подобное «творчество» и по сей день никто наказания не понес. Также обращает внимание то, что в недавней графической провокации упоминалось «булгарство» — особое направление в татарском национализме, адепты которого считают, что татары являются прямыми наследниками средневекового государства Волжская Булгария, что превращает их в противников основного мейнстримого течения в татарском национализме, сторонники которого относят себя к потомкам Чингис-хана и Золотой орды. Если проследить за словесными баталиями, которые наблюдаются на интернет-ресурсах «булгаристов» татарских националистов, то можно прийти к заключению, что между этими движениями наблюдается непримиримая идейная вражда.

Кстати, до сей поры «булгаристы» в отличие от татарских националистов не были замечены в антирусскких и антироссийских акциях, приверженность к татарскому язычеству — тенгрианству, роднило их с неоязыческой субкультурой русских футбольных фанатов. Так что появление подобных надписей можно считать либо намеренной провокацией против них, либо свидетельством появления очередного экстремистского течения в Татарстане.