Фракция "Единая Россия" в Государственной думе РФ обвиняет Министерство транспорта в нарушении национальных интересов России. Как передает корреспондент ИА REGNUM, 12 апреля в ходе заседания глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев ("Единая Россия"), выступая от имени фракции, потребовал приостановить решение Минтранса, принятое на заседании Группы по автомобильному транспорту в Париже, где делегация министерства сняла все ограничения для иностранных автоперевозчиков по поездкам в Россию с использованием многосторонних разрешений ЕКМТ.

Разрешения ЕКМТ введены Европейской конференцией министров транспорта. Принятое решение существенно влияет на важный сектор транспортной отрасли, отметил Москвичев. "Такое решение дает возможность перевозчикам европейских стран - основным нашим конкурентам, увеличить в 2,4 раза экспорт автотранспортных услуг в ущерб отечественным автоперевозчикам", - отметил он значение решения. В то же время, на всей территории Евросоюза действуют введенные ограничения по использованию этих разрешений, направленные в первую очередь против перевозчиков России и других стран СНГ, сказал парламентарий.

"Полагаем необходимым безотлагательно обратиться к руководителю партии - председателю правительства РФ Дмитрию Медведеву. Мы просим приостановить решение Минтранса России, определиться с правомерностью и обоснованностью принятых решений, привлечь к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении национальных интересов Российской Федерации", - заявил глава комитета Госдумы.

Снятие ограничений российской стороной в одностороннем порядке, приведет к потере объемов автотранспортных услуг отечественными автотранспортными компаниями более чем 20 млрд. рублей в год, сообщил Москвичев. "Значительными будут социальные последствия. Под вынужденное сокращение могут попасть порядка 40 тыс. рабочих мест", - обеспокоен глава комитета.

Российские автоперевозчики работают на международном рынке в сложных и неравных конкурентных условиях, поскольку перевозчики Евросоюза имеют более льготные лизинговые, налоговые и банковские условия, пояснил Москвичев, именно по этим причинам иностранные автотранспортные операторы освоили более 60% российского рынка. Учитывая избыточное давление иностранных автоперевозчиков на российский рынок, Минтранс России в 2010 году, по аналогии с другими государствами Европы, ввел частичные ограничения, направленные на защиту российских перевозчиков, а 4 апреля 2013 года руководство делегации отменило эту защиту, напомнил он.