Председатель оппозиционной Венгерской социалистической партии (MSZP) Атилла Мештерхази считает, что передачей Рамиля Сафарова Азербайджану венгерское правительство предало ценности, на которых строилась тысячелетняя Венгрия. "Со времен святого Стефана в этом государстве убийца подлежит наказанию. Со времен святого Стефана в этом государстве гостей уважают и защищают - будь это армянин или представитель любой другой национальности. Со времен святого Стефана в этом государстве только во времена дремучей диктатуры возможно, что руководитель страны выпустит на свободу убийцу в обмен на поступившие из-за рубежа деньги или любые другие преимущества", - заявил Мештерхази. Он призвал премьера Виктора Орбана извиниться за случившееся перед родственниками убитого Сафаровым Гургена Маргаряна.

В понедельник 3 сентября 2012 года председатель MSZP и Мештерхази обратился с открытыми вопросами к венгерскому премьер-министру Виктору Орбану:

1) Рассматривался ли вопрос об экстрадиции Рамиля Сафарова вами и президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым во время ваших переговоров?

2) Является ли правдой утверждение главы внешних сношений азербайджанской президентской администрации Новруза Мамедова, что на протяжении года велись тайные переговоры между Венгрией и Азербайджаном о выдаче Рамиля Сафарова? Кто из членов правительства принимал участие или знал о ваших секретных переговорах с Азербайджаном?

3) Какие новые факты заставили пересмотреть прежнюю венгерскую правительственную позицию - не выдавать Рамиля Сафарова Азербайджану?

4) Предлагали ли вам или венгерскому правительству прямо или косвенно что-либо взамен за выдачу Рамиля Сафарова Азербайджану?

5) Действительна ли информация, что азербайджанское правительство предложило приобрести венгерские ценные бумаги на сумму в €2-3 млрд.? Есть ли связь между этим предложением и передачей азербайджанского убийцы с топором?

6) Рассматривало ли венгерское правительство реальность азербайджанской гарантии, что убийца не получит амнистии после возвращения на родину, зная обстоятельства прежних азербайджанских заявлений?

7) Получили ли вы от министерства управления и юстиции или от министерства иностранных дел какие-либо письменные или устные предупреждения против экстрадиции, и если да, то на чем основывались эти материалы против выдачи?

8) Почему венгерское правительство 48 часов смотрело на то, как весть [о выдаче и амнистии Сафарова] расходилась по миру, почему не выступили сразу же с дипломатическим протестом с венгерской стороны?

9) Решение о выдаче приняли вы или ваш заместитель Тибор Наврачич?

10) Учитывали ли вы, что выдача вызовет внутренний и международный скандал и нанесет ущерб государственному потенциалу Венгрии?

11) Учитывало ли правительство последствия для национальной безопасности?

12) В сложившейся ситуации рассматривается ли освобождение от должностей заместителя премьер-министра Тибора Наврачича и министра иностранных дел Яноша Мартоньи?

В понедельник 3 сентября 2012 года правящему в Будапеште режиму Фидес пришлось реагировать на международную и публичную критику выдачи Азербайджану Сафарова.

В этот день от партии Фидес выступила партийный пресс-секретарь Габриэлла Шелмеци. Она вновь повторила, что выдача Сафарова прошла на основании норм международного права. Здесь она ничего не сказала о положении из ноты венгерского МИДа азербайджанскому послу о том, что Азербайджан нарушил эти нормы. Заявление Шелмеци было ответом на критику оппозиционной Венгерской социалистической партии. Новым здесь стало то, что правящая партия Фидес, устами Шелмеци, обвинила MSZP в том, что в деле Сафарова оппозиционная партия встала на "позицию русских". Итак, впервые в скандал вокруг выдачи Сафарова правящим венгерским режимом был введен русофобский мотив.

Ответственный за дела с Азербайджаном госсекретарь Петер Сийарто в понедельник заявил: "Четко определенный международным правом вопрос и переговоры двух государств об экономическом и стратегическом сотрудничестве нельзя связывать друг с другом". Сийарто признал, что венгерское правительство вело переговоры с Азербайджаном о том, как войти в более тесное экономическое сотрудничество. В этом аспекте на переговорах рассматривалась финансовая составляющая сотрудничества с Азербайджаном, признал Сийарто.

Сам Орбан в этот день на встрече с журналистами отрицал существование секретной составляющей по делу Сафарова в двухсторонних венгеро-азербайджанских отношениях.

Однако на следующий день, т. е. 4 сентября, утром в венгерском издании "Непсабадшаг" появилась публикация, в которой утверждалось, что венгерский МИД не причастен к выдаче Сафарова. Решение по делу было принято тайно премьером Виктором Орбаном и его личным доверенным лицом госсекретарем Петером Сийарто. Для информации "Непсабадшаг" пользовался близким к правительству неназванным источником в партии Фидес. Этот человек утверждает, что венгерская правительственная верхушка изначально отдавала себе отчет об исключительно плохом резонансе, которое получит в мире и в стране дело выдачи Сафарова. Единственное, на что надеется сейчас венгерский премьер, это то, что любая сенсация держится три дня. Следовательно, надо просто переждать это трудное время. И второе важное обстоятельство, принимаемое в расчет в Венгрии, - "Кавказ далеко".