Огромное количество детей в Таджикистане (90%) практически не имеют доступа к дошкольному образованию. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом говорится в Послании ЮНИСЕФ в Таджикистане по случаю Международного детского дня - 1 июня.

В Послании отмечается, что отсутствие учреждений дошкольного образования, знаний, навыков и средств, необходимых для поддержки обучения в раннем возрасте в домашних условиях, приводит к тому, что тысячи детей идут в 1-й класс без познавательных и социальных навыков, которые важны для академического успеха.

Как сообщили в отделе образования Хатлонской области на юге страны, только 8% детей в регионе охвачены дошкольными образовательными учреждениями. Женщины этой аграрной области рассказывают, что вынуждены оставлять своих детей дома без присмотра во время полевых работ. "Сельское хозяйство, в основном, держится на женских плечах, почти все мужчины в трудовой миграции. Детей оставлять не с кем, поэтому они остаются запертыми в своих домах с утра до позднего вечера", - сообщил источник.

"В Таджикистане 16 % детей живут в крайней нищете. По сравнению с их сверстниками, живущими в достатке, дети из бедных семей подвергаются в два раза большему риску смерти в возрасте до пяти лет или страдают от необратимой задержки роста в результате хронического недоедания", - подчеркивают авторы Послания.

"Сегодня ваш ребенок может быть в числе немногих счастливчиков, посещающих дошкольные учреждения в Таджикистане. Ваша дочь или сестра может быть одной из пяти детей, которые бросают школу, не закончив обязательного образования. Это может происходить в силу едва ли дружелюбных для детей условий обучения, отсутствия интерактивное обучение и квалифицированных педагогов или школьных принадлежностей. Не менее важным является отсутствие безопасной санитарии (с отдельными туалетами для девочек). В целом, школы не приспособлены и не оборудованы для обучения детей с ограниченными возможностями. Из 30133 зарегистрированных детей с ограниченными возможностями только немногие получает определенную форму обучения. Это фактическое число детей с ограниченными возможностями может быть выше, так как многие родители по-прежнему чувствуют необходимость "спрятать" своих детей с ограниченными возможностями из-за стигмы в обществе, особенно в сельской местности. Многие дети с ограниченными возможностями, особенно с тяжелыми формами инвалидности, живут в учреждениях вдали от своих семей. Детям намного лучше, если они растут вместе со своими семьями с должной поддержкой со стороны семьи и оказываемой социальной помощью. Таким образом, они могут полностью раскрыть свой потенциал, одно из основных прав всех детей", - отмечается в Послании ЮНИСЕФ.