В весеннюю сессию Государственная дума РФ рассмотрит правительственный законопроект о контракте жизненного цикла (КЖЦ) в дорожном строительстве. Как передает корреспондент ИА REGNUM, 1 января глава социально-консервативного клуба "Гражданская платформа", член комитета Госдумы по экономической политике Игорь Игошин ("Единая Россия") сообщил, что в портфеле комитета находится 78 законопроектов. Среди них - проект закона, позволяющий строителям-дорожникам заключать контракты так называемого жизненного цикла. "Это означает, что одна организация будет и стоить трассу, и в течение многих лет отвечать за ее эксплуатацию", - сказал парламентарий. "Смысл предлагаемой меры простой: строителям должно быть невыгодно давать "откаты", "экономя" затем на качестве дороги - ведь им же за нее потом и отвечать", - отметил Игошин.

По условиям КЖЦ подрядчик берет на себя создание проектно-сметной документации, строительство, ремонт, обслуживание и эксплуатацию объекта на протяжении всего жизненного цикла, а также финансирование всех этих работ. В свою очередь, заказчик в лице государства гарантирует оплату "сервиса работающей дороги" равными частями на протяжении всего срока службы объекта. При этом деньги начинают перечислять только после сдачи объекта в эксплуатацию. Размер оплаты зависит от уровня соответствия требованиям к объекту, в том числе по качеству дороги и безопасности движения на ней. Также в контракте должны быть прописаны различные штрафные санкции, например, за то, что недавно построенная дорога ремонтируется слишком часто.

Игошин также сообщил, что общие расходы страны на дорожное строительство могут составить в 2012 году порядка 900 млрд рублей.