Компании-грузоперевозчики поддерживают решение президента РФ Дмитрия Медведева о передаче полномочий по строительству, ремонту и эксплуатации всех дорог в стране в ведение компании "Российские автомобильные дороги" ("Росавтодор"). Об этом заявили ИА REGNUM Новости в пресс-службе "Первой экспедиционной компании" ("ПЭК") - одного из крупнейших игроков грузового рынка России.

Президент РФ Дмитрий Медведев утвердил закон о компании "Российские автомобильные дороги". Отныне функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства выполняет "Росавтодор". Согласно наделенным полномочиям, компания от лица государства может подписывать с инвесторами концессионные соглашения о строительстве и реконструкции определенных участков дорог. При этом объектом договорных отношений владеет только одна сторона соглашения, то есть государство. Другая сторона соглашения принимает на себя определенные обязательства в обмен на право устанавливать и взимать плату за проезд по построенной ею дороге. По мнению председателя Совета Федерации Сергея Миронова, "всегда должна быть альтернатива у любого человека: вот хорошая трасса - платная, вот может быть немножко похуже, но она тоже гарантированно приведет в нужный пункт, и она бесплатная".

"Действительно, качество дорожного полотна в современной России оставляет желать лучшего. Особенно это заметно в регионах, где приходится искать объездные пути, чтобы доставить груз в пункт назначения в сохранности и в установленный срок. Поэтому компании-грузоперевозчики будут рады заплатить за проезд по качественной дороге и домчать груз в место назначения быстрее, нежели ехать по бесплатной дороге, тратя лишнее время", - комментируют ситуацию представители "ПЭК".

На сегодняшний день в рамках закона уже подписаны два концессионных соглашения: о строительстве участка 15-ый - 58-ый км платной скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург, и возведении дублирующего выхода на МКАД с трассы Москва - Минск в обход Одинцова.

"Сейчас участок дороги, соединяющий федеральную автомобильную дорогу М-1 "Беларусь" и Московскую кольцевую автомобильную дорогу постоянно перегружен. Водителям приходится часами стоять в пробке, чтобы выехать на МКАД. Строительство дороги-дублера позволит удвоить пропускную способность транспортного коридора Москва - Минск", - считают в "ПЭК".

Кроме того, подписание закона о компании "Росавтодор" позволит узнать реальную стоимость строительства дорог в России. Как известно, отрасль дорожного строительства сегодня считается одним из самых коррумпированных секторов экономики. С окончанием госмонополии на дорожное строительство право возводить и эксплуатировать трассы получили частные инвесторы. На время действия соглашения они станут собственниками трассы с целью строительства и получения прибыли от ее использования. Однако не исключено, что и реконструированные в рамках соглашения участки дорог тоже станут платными.

"Такая ситуация вполне устроит грузоперевозчиков, поскольку в нашей работе главное - быстрая доставка и техническая сохранность груза. А с качественными дорогами и то, и другое будет гарантировано при перевозке по всем нашим многочисленным филиалам", - заявляют представители "ПЭК".