Одним из важных событий для транспортной системы Армении в 2008 году стала передача ЗАО "Армянские железные дороги" в концессионное управление ОАО "Российские железные дороги" сроком на 30 лет. Об этом, подводя итоги 2008 года, 23 декабря на пресс-конференции заявил министр транспорта и связи Армении Гурген Саркисян.

Как передает корреспондент ИА REGNUM, министр отметил, что компания РЖД за 30 лет обязалась инвестировать 174,5 млрд. драм (около $576 млн.) в железнодорожную инфраструктуру республики, при этом 59,3 млрд. драм или около $195,7 млн. - в ближайшие пять лет. По словам Саркисяна, созданная на основании концессии, ЗАО "Южно-Кавказские железные дороги" (ЮКЖД) намерена инвестировать 8 млрд. драм или около $26,5 млн в обновление передвижных средств. "По данным, представленным ЮКЖД, из 23 электровозов отремонтировано 5, из 1000 грузовых вагонов 35 были модернизированы и уже введены в эксплуатацию", - сообщил министр, добавив, что в городе Ванадзор компания наладила производство шпал.

Саркисян заметил, что прошедший год не был легким для организационных работ компании, если учитывать также смену ее руководства. Заметив, что окончательные отчеты о работе и инвестициях ЮКЖД министерство получит только в начале 2009 года, он отметил, что при министерстве создается ведомство, которое будет заниматься мониторингом работ, проводимых концессионером армянской железнодорожной сети, и контролем за инвестициями.

Говоря о перспективах развития железнодорожной системы Армении, министр также сообщил, что заинтересованность проектом железнодорожной магистрали Иран - Армения уже выразили несколько финансовых организаций, в числе которых - Азиатский Банк Развития. "Иранская сторона также выразила свою готовность участвовать в финансировании проекта", - сообщил министр транспорта и связи.

Напомним, что ЗАО "Южно-Кавказская железная дорога" (ЮКЖД) является 100-процентной дочерней компанией ОАО "Российские железные дороги". 1 июня 2008 года ЮКЖД в результате победы в тендере получила в концессию государственное ЗАО "Армянская железная дорога". Срок концессионного управления составляет 30 лет с правом пролонгации еще на 20 лет после первых двадцати лет работы по взаимному согласию сторон, при этом функция управления железнодорожной системой Армении возложена на ЮКЖД.