Объем перевозок водным транспортом в последние годы в России сократился в 4 раза, сообщил председатель Торгово-промышленной Палаты РФ (ТПП) Евгений Примаков 7 сентября в Нижнем Новгороде в ходе круглого стола "Взаимодействие власти и бизнес-сообщества в формировании и реализации первого этапа Федеральной целевой программы "Стратегия развития транспорта России на период до 2010 года" по проблема системного развития внутреннего водного транспорта".

Как передает корреспондент ИА REGNUM, Примаков отметил, что сейчас автоперевозки как способ транспортировки грузов вытесняют перевозки речным флотом. Во-первых, это связано с ухудшением пропускной способности рек, во-вторых - с ростом налоговой базы для предприятий речного флота, сказал Примаков. Рост налогов ведет в свою очередь к увеличению тарифов на грузоперевозки, пояснил он. Ужесточились налоговые требования к предприятиям речного флота с начала 2005 года, не смотря на то, что для ряда других отраслей объем платежных требований сокращается. Кроме того, речной флот России долгое время не обновлялся. "В этих условиях очень нелегко привлечь в отрасль частные инвестиции", - отметил председатель ТПП.

В целом по России для поддержания внутренних водных путей требуется около 1,5 млрд рублей ежегодно, сообщил Примаков.

Развитие внутреннего водного транспорта, по словам Примакова, необходимо "как бизнесу, так и государству" и позволит выполнить задачу по удвоению ВВП.

Таким образом, подчеркнул председатель ТПП, проблема развития водного транспорта является актуальной для России в целом.

В круглом столе в Нижнем Новгороде также принимают участие министр транспорта РФ Игорь Левитин, полномочный предсатвитель президента РФ в Приволжском федеральном округе Сергей Кириенко, вице-губернатор Нижегородской области Виктор Клочай, представители законодательной и исполнительной власти Нижегородской области.