Спортсмены не испугаются крокодилов в австралийской реке после заплывов на Сене. Этой шуткой официальный представитель МИД России Мария Захарова прокомментировала одобрение реки Фицрой для соревнований по гребле на каноэ и байдарках в рамках Олимпиады-2032.

Shatokhina Natalia/Global Look Press
Мария Захарова

«Во-первых, после парижской Сены рептилиями спортсменов не запугать. А, во-вторых, ждем зоозащитников», — написала Захарова в Telegram-канале.

Дипломат напомнила, что защитники окружающий среды трепетно следили за флорой и фауной, когда в 2014 году Олимпиада проходила в Сочи. Они не должны остаться равнодушными к судьбе крокодилов, добавила представитель МИД.

Издание The Australian сообщило, что реку Фицрой в штате Квинсленд, где обитают крокодилы, одобрили для олимпийских соревнований по гребле. Река прошла первичное техническое тестирование, организованное Независимым организационным комитетом Игр (GIICA). Ранее премьер-министр штата Дэвид Крисафулли заявлял, что власти намерены принять меры для контроля популяции крокодилов с целью защиты спортсменов от потенциальной угрозы.

При этом в апреле Международная федерация гребного спорта (World Rowing Federation) объявила реку Фицрой непригодной для соревнований. Специалисты заключили, что она подходит для тренировочных целей, но не для гонок национального или международного уровня.

В период проведения летней Олимпиады-2024 в Париже многие пловцы отказывались тренироваться в водах реки Сены, опасаясь за здоровье. В частности, новозеландский триатлонист Хейден Уайлд заявил, что заразился кишечной палочкой после заплыва в Сене. Российская триатлонистка Екатерина Шабалина рассказала, что после заплыва в грязной воде начала принимать антимикробный препарат, потому что плохо себя почувствовала.