Покаяние украинского раскольника Филарета
Киев, 1 декабря, 2017, 09:51 — ИА Регнум. Как православный публицист, посвятивший значительную часть своего служения обличению отпадшего от Церкви преданного анафеме Филарета (Днисенко), написавший об этом сотни статей и несколько книг, считаю себя вправе высказаться по этому поводу.
Я верю в искренность Филарета (Денисенко) — человеку 88 лет, и в этом возрасте люди думают о самом главном в жизни, о ее итогах, смысле, об Истине и лжи, о спасении, о неизбежной встрече с Богом и его Суде. В письме Филарета, конечно, нет и не может быть просьб о помиловании и вообще уголовно-процессуального лексикона.
Его и не может быть в Церкви. Покаяние — это не унижение, это изменение ума и примирение с Церковью. Именно этим продиктовано письмо Филарета, он, как бывший митрополит Русской православной церкви, прекрасно понимает, что «через голову» рукоположившей его Церкви он решить свой и своей структуры вопрос не может и никакая другая Поместная Церковь, ни Константинопольская, ни какая иная, не имеет права вмешиваться на каноническую территорию и в дела других Поместных Церквей, в данном случае — Русской, неотъемлемой и основной половиной, сердцевиной которой является Церковь Украинская, Церковь Киевской Руси. О понимании им этого факта свидетельствует то, что в названии созданной им структуры сохранено слово Русь. Многие сторонники Филарета, «страха ради униатска», стали оправдываться и писать, что Филарет не просит помилования, «не склоняет голову» и т.д., опровергают то, что сделано — письмо Филарета, которое рассмотрел Собор. Их можно понять — их и Филарета жизням грозит реальная опасность — те силы, которые используют их для борьбы с Церковью, сделают все, чтобы они остановились, «отыграли назад» и не вернулись в Церковь. Поэтому я умоляю братьев, православных журналистов, взвешивать каждое слово и «не давать повода ищущим повода».
Церковь Русская не только не требует унижений, делает все возможное, но не переходя грань своего единства, вносит даже поправки в свой Устав, чтобы оступившиеся чада вернулись в ее лоно. Великий ревнитель Догмата о Церкви святой архиепископ Иларион (Троицкий) писал, что при возвращении в Церковь благодатью Святого Духа наполняются те формулы епископских и священнических рукоположений, которые были произнесены в расколе. Таким образом возможно принятие возвращающихся «в сущем сане».
Наша история знает и великие примеры покаяния, не как унижения, а как возрождающего изменения ума. Например, гетман Петр Сагайдачный был «атошником 17-го века», ходил жечь Москву. Но, услышав звон московских колоколов, он понял, что война с единоверными и единокровными братьями — это грех, помог восстановить каноничную иерархию православной митрополии Киевской Руси. На его примере видно, что только православные вера и Церковь духовно примирят Киевскую и Московскую Русь, изменят ход истории в преображающем направлении.
- В Москве водитель грузовика расстрелял двух рабочих-мигрантов
- МИД Армении вызвал посла РФ из-за недовольства высказываниями в СМИ
- Армия России заняла второе место в рейтинге военной мощи Global Firepower
- Кремль прокомментировал санкции против российского нефтяного сектора
- Лидер Приднестровья заявил, что газ из РФ скоро поступит в республику