Депутаты муниципалитета Ярославля на очередном заседании утвердили формулировку вопроса, который может быть вынесен на общегородской референдум, сообщает корреспондент ИА REGNUM. Это вопрос «Считаете ли вы необходимой организацию платных автопарковок в охраняемой ЮНЕСКО исторической части Ярославля?»

Таким образом, в городе фактически дан старт сбору подписей за проведение референдума. Чтобы он стал возможным, инициативной группе необходимо собрать чуть больше 23 тысяч подписей жителей города. На это инициативной группе дается 30 дней. В случае, если подписи будут собраны, их достоверность проверит городская избирательная комиссия. Если этот фильтр будет пройден, горизбирком вновь вынесет вопрос в муниципалитет. Именно он и может дать старт проведению референдума.

«Мы не можем сказать, сколько именно будет стоить проведение референдума, можно говорить лишь сравнительно. Выборы депутатов муниципалитета Ярославля 2012 года стоили городскому бюджету 39 млн рублей. Референдум проводить проще, поэтому стоимость будет в 2−3 раза ниже», — сказал, выступая в муниципалитете, председатель городской избирательной комиссии Андрей Бурьяноватый.

Иначе говоря, по предварительным оценкам проведение референдума может обойдись городу в 15−20 млн рублей. Тема платных парковок в Ярославле продолжает активно обсуждаться в органах власти Ярославля и области. Так депутаты муниципалитета возмутились, узнав о том, что мэрия планирует отказаться от концессионной формы реализации проекта в пользу муниципального учреждения.

«Муниципалитет Ярославля принял решение о платных парковках в форме концессии. Между тем на совещании в областной думе мэрия докладывает, что поменяла свое решение, и платные парковки будут в форме муниципального казенного учреждения. Почему решения, принятые муниципалитетом, меняются мэрией как ей угодно?», — сказала депутат муниципалитета Ярославля Вера Никольская.

Свою позицию по платным парковкам выразил и присутвовавший на заседании муниципалитета сенатор Анатолий Лисицын.

«Платные стоянки: мы должны понимать, зачем они нам нужны. Не для того, чтобы заработать деньги, а для того, чтобы создать нормальную среду для горожан. У меня есть знакомый в Москве, он чиновник, он за месяц заплатил за стоянку больше, чем за бензин. Нужно развивать подземные стоянки. Я познакомил мэрию с компаниями, которые готовы развивать это направление. А наземные платные парковки не решат проблему, так как число машин увеличивается, это объективный процесс», — сказал Анатолий Лисицын.