Жителям Корякского округа на севере Камчатки, решено вернуть право на вылов рыбы для личных нужд, которое они потеряли после объединения автономии с Камчатской областью в 2007 году, сообщает корреспондент ИА REGNUM. Тогда специальный закон, регулирующий добычу «для себя», перестал действовать и тысячи людей перестали добывать рыбу.

Местные власти намерены принять поправки к местному закону «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов в Камчатском крае». Они уже одобрены муниципалитетами и Советом по вопросам КМНС, а вскоре должны поступить и на рассмотрение регионального парламента, об этом сообщила заместитель председателя регионального правительства Валентина Броневич.

«Веками население, проживающее на этой территории, осуществляло добычу рыбы, обеспечивая тем самым свою жизнь и жизнь своей семьи. Это — традиционное хозяйствование, жизненный уклад людей округа. Рыба и морепродукты являются для них одним из основных источников питания», — подчеркнула зампред.

Тем временем руководитель администрации Корякского округа Вячеслав Падерин отметил, что федеральным законодательством право на пользование водными биоресурсами закреплено не только за коренными малочисленными народами Севера, но и за представителями других народностей, которые живут и ведут хозяйственную деятельность на этой территории. Но на Камчатке, так как после объединения в 2007 году в единый субъект двух территорий не были приняты соответствующие акты, этот закон фактически не работает — ловить рыбу в Корякии могут только коренные народы, а другие — нет.

«В северных районах края все живут в сложных условиях, и для большинства семей рыба является важнейшим источником питания. Кроме того, в Корякском округе очень много смешанных браков, и конечно несправедливо, когда члены семьи, живя вместе, фактически оказываются в неравном положении. Считаю, что эту ситуацию необходимо исправить», — сказал Падерин.

Численность постоянного населения Корякского округа составляет более 17 тысяч человек, из них более 8 тысяч человек — это представители коренных народов Севера. Таким образом, примерно половина населения округа лишена возможности свободно пользоваться биологическими ресурсами в личных целях.