Жители Челябинской области жалуются в региональный Роспотребнадзор на то, что банки навязывают клиентам дополнительные услуги, чтобы получать больше выгоды по кредитам. Об этом 10 декабря корреспонденту ИА REGNUM рассказала главный специалист отдела защиты прав потребителей областного управления Роспотребнадзора Александра Парфентьева.

«За истекший период 2014 года от граждан нам поступило более 200 жалоб на деятельность финансовых организаций. Большая часть из этих жалоб касается именно тех ситуаций, когда гражданам в нагрузку к кредиту навязываются еще и различные дополнительные услуги, которые в итоге делают кредит более дорогостоящим. Несмотря даже, на вступление в силу федерального закона о потребительском кредите, запрещающем банкам брать и комиссию за выдачу и использование кредита, многие финансовые организации стараются компенсировать „недоплату“ этих денег доплатой за страховки аккредитивной формы расчета и сокрытие информации», — сообщила представитель ведомства.

Кроме того, эксперт уверена, что особое внимание при заключении клиентского договора с банком граждане должны обращать на то, какую информацию содержит в себе документ. Необходимо внимательно ознакомиться со всеми условиями кредитного договора до момента его подписания, а не после. Известны случаи, когда в договоре оказывается не та сумма кредита, которую собирался брать клиент. Необходимо также смотреть график погашения платежей.

Также представитель Роспотребнадзора отметила тот факт, что чаще всего попытки нарушить или обойти закон в процессе кредитования клиентов совершают микрофинансовые организации. Крупные банки более надежны и честны в отношениях с физическими лицами.