«Проанализировав результаты двух месяцев работы нового газопровода Вояны-Ужгород на границе Украины и Словакии, НАК „Нафтогаз Украины“ предложила словацкому оператору газотранспортной системы (ГТС) „Eustream“ техническое решение, которое позволит значительно расширить мощность этого газотранспортного маршрута», — говорится в сообщении правительства Украины, обнародованном сегодня, 22 октября, передает корреспондент ИА REGNUM.

«Газопровод, текущая проектная мощность которого составляет около 27 млн. кубометров в день, что составляет около 10 млрд. кубометров в год, был официально введен в эксплуатацию в сентябре 2014 г. По нему на Украину поставляется газ, который „Нафтогаз“ закупает у европейских газовых трейдеров. В частности, этим путем Украина получает норвежский газ. 18 октября был установлен новый рекорд загрузки газопровода: Украина получила 27,6 млн. куб. м газа с территории Словакии», — говорится в сообщении. Также в Кабмине Украины подчеркивают — «Нафтогаз» надеется, что словацкий оператор поддержит скорейшее внедрение новой технологии и увеличение мощности газопровода. ""Укртрансгаз" обратился к «Eustream» с предложением подписать прямой договор объединения сетей, что позволит использовать транспортные мощности между двумя операторами в полном объеме. Установление таких отношений не предполагает ни финансовых затрат, ни принятия новых законодательных актов. Для этого нужно только применение существующего европейского законодательства на территории ЕС. «Нафтогаз» надеется, что важность интеграции украинской ГТС с сетями ЕС для энергетической безопасности стран Европы будет способствовать результативному решению этого вопроса", — говорится в заявлении.

Напомним, что Россия намерена в ближайшее время заблокировать поставки газа на Украину из ЕС по реверсной схеме. Как заявил накануне в Брюсселе министр энергетики России Александр Новак: «Мы, как и раньше, считаем, что тот товар (газ), который поставлен потребителю, не может быть передан реверсом… Контракты такого не предусматривают, юридической базы для этого нет». Министр энергетики отметил, что Россия «изучает этот вопрос с правовой точки зрения» и в ближайшее время решит, что делать в данном направлении.