Экипаж теплохода Mesna под флагом России не может получить заработанную плату, поскольку на судне фактически действуют законы Украины. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщил сегодня, 3 сентября, инспектор МФТ-ITF в порту Калининград (Международная федерация транспортных рабочих — International Transport Workers Federation) Вадим Мамонтов.

По словам собеседника ИА REGNUM, контракты экипажа, укомплектованного исключительно гражданами России, имеют ссылку на коллективный договор, подписанный Федерацией морских профсоюзов Юга Украины (Одесса) совместно с мальтийской компанией Veritas Shipping Ltd.

«В коллективном договоре для судна флага РФ, есть перечень деяний, по которым моряка могут списать с удержанием заработка, — продолжил Мамонтов, перечислив лишь несколько статей, которые караются денежным штрафом и списанием: „дезертирство“ (по смыслу, самовольный уход с судна); „вынашивание злого умысла“ („смысл — как хочешь, так и понимай“, — прокомментировал инспектор ITF); „непокор“ (по всей видимости, нарушение субординации); „поганое поведение и насмешки над судовыми порядками“.

Говоря о работодателе Mesna, инспектор ITF уточнил, что вначале судном владела судоходная компания „Онего“ из Петрозаводска, а затем теплоход „унаследовала“ мальтийская фирма Veritas Shipping Ltd.

»И теперь на руках у экипажа вместо зарплаты, платежки, присланные с электронного адреса MD Shipping Co, о которой ещё год назад сайт Российского профсоюза моряков сообщил: «Постоянные задержки заработной платы, моряки списываются с судов с пустыми карманами», — сказал Вадим Мамонтов.