Правительство РФ учло интересы официального Минска, приняв постановление о запрете госзакупок автомашин и техники иностранного производства, что позволяет белорусским предприятиям поставлять технику для государственных и муниципальных нужд России без ограничений. Об этом 15 июля в Минске на переговорах с председателем Совмина Белоруссии Михаилом Мясниковичем заявил зампред правительства России Аркадий Дворкович.

Встреча с Мясниковичем состоялась после переговоров Дворковича с Александром Лукашенко. Мясникович заверил: все сроки по главным интеграционным промышленным проектам Белоруссии и России будут выдержаны, официальный Минск старается выполнять все взятые на себя обязательства. "Знаю, сегодня (в ходе встречи с президентом) состоялось обсуждение дальнейших шагов по нашим главным интеграционным проектам. Мы в свою очередь в правительстве будем делать все для того, чтобы соблюсти сроки", - сказал председатель Совмина Белоруссии.

Дворкович и Мясникович обсудили ход наиболее важных интеграционных проектов, а также ряд других актуальных тем, проинформировала пресс-служба Совмина Белоруссии. Обсуждались ли проекты объединения российских и белорусских промышленных предприятий, в частности - проект "Росбелавто" и продажа российским инвесторам белорусских предприятий ВПК, в официальном сообщении не уточняется.

Как сообщало ИА REGNUM, 15 июля в Минске состоялись переговоры зампреда правительства РФ Аркадия Дворковича с Александром Лукашенко: были обсуждены вопросы сотрудничества России и Белоруссии в различных сферах. Накануне визита Дворковича в Минск, 14 июля руководитель постсоветской республики обсудил с председателем правительства РФ Дмитрием Медведевым вопросы интеграции в рамках Евразийского союза и "иные вопросы, представляющие взаимный интерес".

Отметим, официальный Минск поддерживает "новые власти Украины" и стремится извлечь выгоду из конфликта между Москвой и Киевом, предлагая обеим сторонам разместить на белорусских предприятиях ВПК заказы. Руководство Белоруссии не заинтересовано в введении ограничительных мер в отношении товаров из Украины после подписания Петром Порошенко экономической части соглашения об ассоциации с Евросоюзом. Россия является основным кредитором Белоруссии и потребителем более половины белорусского экспорта. Заявления официального Минска о готовности к тесной экономической интеграции с РФ не нашли выражения во многих заявленных проектах - в создании автомобильного холдинга "Росбелавто" (объединение "КАМАЗ" и "МАЗ") и др. Судя по ранее сделанным заявлениям чиновников Белоруссии, многие проекты белорусско-российской промышленной интеграции могли состояться несколько лет назад. В Белоруссии развёрнута сборка китайских автомобилей разных марок из китайских машинокомплектов, рынком сбыта для них является территория Таможенного союза и ЕЭП.