СМИ разоблачили "видео" о поддержке Майдана российским бизнесом
Самарская область, 10 апреля, 2014, 15:21 — ИА Регнум. Украинские и российские СМИ разоблачили попытку скомпрометировать владельцев и руководство компании "Тольяттиазот" (ТОаЗ) с помощью фейкового видеоролика о событиях на киевском Майдане. Как отмечается в публикациях, на днях на видеохостинге YouTube был размещен видеоролик, снятый в формате "сенсационного журналистского расследования" о том, как российские бизнесмены, собственники завода "Тольяттиазот" (ТоАЗ) якобы поддерживали Майдан и, по сути, финансировали государственный переворот на Украине.
Как выяснили СМИ, компиляционный характер видеоролика вскрылся благодаря "техническим недоработкам" его создателей: кадры киевского Майдана оказались взяты из Донецка, а в роли "сторонников новой власти" выступили как раз ее противники - русскоязычные жители Донбасса.
Отмечается, что сюжет на YouTube представляет собой довольно примитивный видеомонтаж в виде нарезки из разных информационных программ с закадровым текстом о том, что "собственники ОАО "Тольяттиазот" финансово поддержали Майдан". При этом в качестве доказательства приводится кадр с митинга, один из участников которого держит в руках плакат с надписью "Спасибо, Тольятти!".
Однако выяснилось, что на кадре изображен не Киев, а Донецк, где ни сторонников Майдана, ни плаката про Тольятти на запечатленном митинге не было. Вскоре, как рассказывают СМИ, отыскался и оригинал "сенсационного" кадра, который был снят оператором французской редакции телеканала Euronews в Донецке 5 марта 2014 года в рамках сюжета, посвященного противникам новой киевской власти.
На оригинале отыскались отличия от подделки: так, в фейковой версии видеоролика плакат с нарисованным трезубцем заменен на "Спасибо, Тольятти!", что видно невооруженным глазом. Кроме того, из кадра оказался удален логотип Euronews, что само по себе является нарушением закона об авторских правах. По информации СМИ, заказчиком курьезного видеоролика были политтехнологи, работающие в интересах руководства холдинга "Уралхим" Дмитрия Мазепина, которые уже не в первый раз пытаются скомпрометировать своих оппонентов из ТоАЗ. Как отмечается в публикациях со ссылкой на журнал "Эксперт", такие действия ведутся в формате так называемой "аммиачной войны", целью которой для структур Мазепина является перехват контроля над ТоАЗ. Между тем, нарушение холдингом "Уралхим" закона о конкуренции и применение в отношении своих оппонентов недозволенных методов давления стало предметом обсуждения на состоявшемся в прошлом году "круглом столе" в РСПП.По словам принявшего участие в этом мероприятии профессора Высшей школы экономики Олега Матвейчева, "то, что происходит между "Уралхимом" и его прямым конкурентом в химпроме, вообще не имеет прецедента в истории бизнеса, не считая, конечно, лихих 90-х годов, когда для достижения рейдерских целей хороши были буквально все методы". По его словам, попытки оппонентов ТоАЗа получить контроль над тольяттинским предприятием находят выражение именно в таких отживших свой век приёмах, бросающих тень на всю экономическую политику государства. Как отмечают СМИ, написавшие о фейковом видеоролике с плакатом "про Тольятти", "тот вред, который наносят подобные PR-акции имиджу России, трудно переоценить. Люди, которые попали в беду, фактически потеряли свою страну, став в ней "национальным меньшинством", очень рассчитывают на поддержку россиян. Но благодаря подобным безответственным видеоматериалам вместо этого видят себя бесплатными статистами в рейдерских комбинациях эпатажных бизнесменов".
- Уехавшая после начала СВО экс-невеста Ефремова продолжает зарабатывать в России
- Фигурант аферы с квартирой Долиной оказался участником казанской ОПГ
- В России стартует марафон по отказу от курения
- Запад шокирован возможностями новой российской ракеты «Орешник»
- В США назвали серьёзным вызовом сотрудничество России и КНДР