Блогеры вновь подозревают лабораторию Касперского в фабрикации экспертизы по делу владельца Chronopay
Москва, 13 февраля, 2013, 17:23 — ИА Регнум. Один из фигурантов уголовного дела о DDOS-атаке на сайт "Аэрофлота", состоявшейся в июле 2010 года, Дмитрий Артимович опубликовал в своем блоге доводы в пользу дискредитации технической экспертизы "Лаборатории Касперского". Он неожиданно сослался на уже известную публикацию ведущего международного эксперта по российскому "хакерскому" андеграунду Брайана Кребса, в которой тот утверждал, среди прочего, на основе попавшей в сеть переписки мировых киберпреступников, потом легшую в основу академических исследований сразу трех университетов в США, что за экспертизы именно по этому уголовному делу якобы оплачивали вознаграждение в размере 50 тыс. долларов США. Таким образом, фактически публично обвинив именно эксперта Лаборатории Касперского Григория Ануфриева в фабрикации улик по делу и коррупции.
Кроме того, Артимович уверяет, что "Лаборатории Касперского" по закону вообще не могла выступать экспертом, так как является заинтересованной стороной в деле о хакерской атаке - компания осуществляла защиту подвергшихся атаке серверов на платной основе.
Также выяснилось, пишет Артимович, что в материалах дела три раза буквально менялся цвет с черного на белый - и наоборот пакетов, в которые были упакованы ноутбуки. В результате изъяты и упакованные в белые бумажные пакеты ноутбуки братьев Артимовичей следствием ФСБ России превратились в черные полиэтиленовые пакеты (в другом документе - бумажные), когда оказались в Лаборатории Касперского. Напомним, что это не единственный скандал Г вокруг уголовного дела о DDOS-атаке на сайт "Аэрофлота". В январе 2013г. адвокат обвиняемого в организации атаки Павла Врублевского Людмила Айвар обратилась в Тушинский суд Москвы с заявлением о несовпадении номеров и дат документов, рассекреченных Центром информационной безопасности (ЦИБ) ФСБ России и документов, представленных суду представителем Генеральной прокуратуры. В результате сторона обвинения была вынуждена взять тайм-аут для выяснения обстоятельств, при которых стала возможной путаница с документами.
В начале февраля один из братьев Артимовичей отказался от услуг своего адвоката Ларисы Мове. Главной причиной стала позиция защитницы, настаивавшей на признательных показаниях, хотя сама она успела заявить в прессе о том, что не видит в деле состава уголовного преступления.
Вслед за этим Дмитрий Артимович выложил в своем блоге 1051 СМС с угрозами, полученными им во время проведения следствия с требованием выдать некие исходные коды. Он утверждает, что "дело было сфабриковано".
Давление на обвиняемых, по их словам, усилилось еще больше после того, как они в ходе судебных заседаний поставили под сомнение техническую экспертизу, проведенную экспертом Лаборатории Касперского Григорием Ануфриевым как раз по тем исходным кодам которые до экспертизы требовали в СМС угрозах, причем СМС с угрозами прекратились одновременно с назначением экспертизы. В выводах эксперта защита обнаружила множество нарушений и несоответствий при отсутствии научного обоснования обвинительных выводов заключения. К примеру, на вопрос защиты о том, каким образом вирус, при помощи которого по версии следствия осуществлялась хакерская атака, связан с исходным кодом, якобы обнаруженным в ноутбуке одного из обвиняемых, эксперт посоветовал читать молитву "Отче наш". Саму экспертизу один из наиболее авторитетных в мире российских программистов, специалист в области компьютерной безопасности и реверс-инжиниринга Крис Касперски (McAfee) назвал в ведущем форуме для программистов России RSDB "бредом сивой кобылы". До его комментария именно на него и его "школу" и ссылался в своем выступлении в суде сам эксперт Ануфриев.
- «Стыд», «боль» и «позор» Гарри Бардина: режиссер безнаказанно клеймит Россию
- Производители рассказали, как выбрать безопасную и модную ёлку
- Польские наёмники уничтожены при зачистке Курахово — 1032-й день СВО
- В Катаре пригрозили Евросоюзу возможной остановкой поставок СПГ
- Путин рассказал, что в МО были разные точки зрения о разработке «Орешника»