Специалисты НТЦ «КАМАЗ» запустили новый суперкомпьютер, применение которого коренным образом изменит процесс проектирования новой техники на предприятии.

Опыт мировых лидеров в сфере производства грузовых автомобилей и специальной техники показывает, что наиболее эффективным методом разработки конкурентоспособной продукции являются технологии компьютерного моделирования. Эти технологии эффективно действуют как в отношении отдельных свойств и систем, так и в отношении виртуального проектирования объекта целиком.

ОАО «КАМАЗ» совместно с Российским федеральным Ядерным центром — Всероссийским НИИ экспериментальной физики в Сарове (РФЯЦ-ВНИИЭФ) активно участвует в разработке и внедрении этих технологий в автомобильной промышленности. В рамках сотрудничества специалистам КамАЗа был передан новый суперкомпьютер, созданный на основе разработок учёных РФЯЦ-ВНИИЭФ с установленным базовым программным обеспечением ЛОГОС и ЛЭГАК-ДК.

Как сообщает пресс-служба предприятия, пакет программ ЛОГОС предназначен для решения задач тепломассопереноса, аэро‑ и гидродинамики, а пакет программ ЛЭГАК-ДК — для комплексного моделирования процессов газодинамики и прочности. Использование новых отечественных технологий позволит решить ряд серьёзных проблем. Прежде всего — поможет преодолеть зависимость отечественной автопромышленности от зарубежных коммерческих программных средств, стимулирует развитие отечественных компьютерных технологий в области машиностроения, обеспечит КамАЗ вычислительными ресурсами нового поколения, укрепит информационную безопасность компании, а также — уменьшит сроки разработки и вывода продукта на рынок.

Более того, применение суперкомпьютеров при должной подготовке персонала способно сократить затраты на процесс проектирования на 30% и увеличить надежность и ресурс выпускаемой продукции в 1,5 — 2 раза.

Первая рабочая группа инженеров уже прошла обучение. В течение года новые технологии будут опробованы и внедрены в производство. Успешное их освоение обещает не просто оптимизировать процесс разработки новой техники, но и преодолеть отставание от зарубежных производителей автомобильной техники в области проектирования.