Михаил Шемякин сегодня, 29 марта, передал в дар Государственному Русскому Музею в Санкт-Петербурге 9 своих авторских фотографий и одну фотографию своего ученика и друга Аркадия Львова. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM Новости, художник передал фотографии, затрагивающие различные периоды его творчества - петербургский, американский и, как говорит Шемякин - "исследовательский".

Шемякин рассказал почти о каждой фотографии - вот окно в его комнате еще в Ленинграде, вот питерский хлеб на натюрморте, этот сухарь, которому уже сорок лет, до сих пор сохранился. Шемякин в серии "Метафизические обломки" снимает задворки литейных мастерских, еще он по ночам путешествует с женой по Парижу, фотографируя мусор: "Я не репортер, снимаю то, что утром дворники сметут с тротуара, а сметают они целые миры!"

Шемякин планирует привезти парижскую серию фотографий в Санкт-Петербург, а еще, если будет соответствующее помещение - показать "петербургские хеппенинги" шестидесятых годов, где запечатлены многие его друзья, которых уже нет. В каждый свой приезд в Санкт-Петербург Шемякин фотографирует город: "Дома в ужасном состоянии, печально и так красиво, как в Венеции".

Много лет художник работает над фотосерией "Что мне рассказали стены и тротуары городов". Девизом своей мастерской Шемякин взял слова Делакруа "Красивое - не есть красота" и считает, что "художник вправе и должен обращать внимание на те моменты, мимо которых проходит нетренированный глаз".

Шемякин поддерживает идею создания в Государственном Русском Музее нового отдела фотографии, он считает, что "живопись сильно отстала от фотографии, надо подтягиваться. У фотографии новый взгляд на мир и вещи, преподнесенный в необычных технологиях".

Сам Шемякин работает в технике платиновой печати, все фотографии напечатаны на акварельной бумаге "Арш", на которую вручную нанесена платиновая эмульсия. Фотографии Шемякина демонстрировались во многих странах с 1971 год, масштабной фотовыставки в Санкт-Петербурге еще не было.