Ограничения на продажу без рецептов в аптеках таких лекарств, как корвалол и валокордин, являются необоснованными. Как передает корреспондент ИА REGNUM, об этом заявила председатель комитета Государственной думы РФ по охране здоровья Ольга Борзова ("Единая Россия"), комментируя вступившее в силу 21 января постановление правительства РФ, утвердившее список сильнодействующих и ядовитых веществ.

Отметим, что многие СМИ поспешили зачислить в перечень такие препараты, как корвалол, валидол, пенталгин. Комментируя ситуацию с ажиотажным спросом на эти лекарства в Москве и Санкт-Петербурге, Борзова заявила, что ограничения на их продажу без рецепта - "это неоправданная, неадекватная инициатива местных властей".

Борзова напомнила, что Госдума 4 ноября 2007 года одобрила поправки в статью 234 Уголовного кодекса РФ, которая гласит, что "список сильнодействующих и ядовитых веществ утверждается постановлением правительства РФ".

Депутат отметила, что 29 декабря 2007 года такое постановление было принято. Она пояснила, что в соответствии с постановлением правительства речь идет об ужесточении наказания за незаконный оборот наркотических и сильнодействующих веществ, а также за оборот таких препаратов в крупных размерах. Борзова подчеркнула, что такое вещество, как фенобарбитал, содержащееся в каком-либо препарате в больших количествах, и раньше отпускался только по рецепту. По словам Борзовой, в том же валокордине в небольших дозах фенобарбитал присутствует с другими активными веществами, не входящими в список. Поэтому валокордин, как и раньше, продается без рецепта.

Борзова выразила сожаление, что местные власти не до конца разобрались с требованиями правительства. "Я очень сожалею, что престарелые люди, пожилые люди, которые часто используют такие популярные лекарства, испытывают неудобства. Принятое постановление правительства РФ не вносит изменений в список лекарственных средств, которые отпускаются без рецептов", - заявила Борзова. Она подчеркнула, что действие постановления правительства не скажется на простых людях. Речь идет лишь о контроле за оборотом сильнодействующих и ядовитых веществ. Вместе с тем депутат уточнила, что в соответствии с утвержденными нормами отдельные лекарства могут подпасть под требование о продаже только по рецептам.