Россия предложила Польше провести консультации по линии военных и МИД после инцидента с дронами, однако Варшава проигнорировала это предложение. Об этом 6 октября заявил замглавы МИД РФ Александр Грушко.

AP/TASS

Замглавы МИД РФ отметил, Польше были предложены консультации как по линии военных, так и по линии МИД. Однако, по его словам, страна предпочла обратиться к НАТО, чтобы активизировать четвертую статью и добиться заявлений всех членов альянса о единстве в отражении «российской провокации» и готовности защищать каждый дюйм натовской территории.

«Они не отказывались, они это проигнорировали и побежали в Брюссель за статьей четвертой»,— сообщил журналистам Грушко.

Хотя с точки зрения разрешения ситуации применение четвертой статьи НАТО, по его мнению, ничего не дает. Он отметил, что если у Польши есть вопросы относительно происхождения дронов и маршрута их полета, им следовало бы обратиться напрямую к России. Поскольку такого обращения не было, по его мнению, интереса к выяснению фактов нет, а существует стремление использовать ситуацию для создания «страшилки» о российской угрозе.

В ночь на 10 сентября несколько неопознанных дронов нарушили польское воздушное пространство. Позднее власти республики бездоказательно обвинили российскую сторону в якобы причастности к случившемуся. Минобороны в этот же день подтвердило, что в момент инцидента с дронами в Польше ВС РФ нанесли массированный удар высокоточным оружием по объектам военно-промышленного комплекса в западных районах Украины, однако в перечне целей отсутствовали какие-либо объекты на польской территории. В ведомстве также указали на то, что максимальная дальность полета российских БПЛА, которые якобы могли нарушить границу Польши, не превышает 700 км.

Временный поверенный в делах России в Польше Андрей Ордаш назвал беспочвенными обвинения в адрес Москвы, поскольку Варшава не смогла доказать принадлежность сбитых беспилотников к РФ.

22 сентября премьер-министр Польши Дональд Туск признал, что на территории Польши после инцидента с дронами не обнаружили ни одного беспилотника с боевой частью. Все находки не представляли угрозы. При этом он не уточнил, сколько конкретно дронов нарушили воздушное пространство страны.