Челябинский тракторный завод, входящий в корпорацию УВЗ, отгрузил партию из девяти гусеничных агрегатов Б10М на расположенные в Северном Ледовитом океане (Новосибирские острова). Техника предназначена для одной из российских нефтегазовых компаний, занятой освоением новых месторождений углеводородов на арктическом шельфе, сообщили 12 мая корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе Уралвагонзавода.

Реализация этого сложного проекта требует строительства на островах необходимой инфраструктуры - месторождения надо обслуживать, обеспечить подвоз оборудования и материалов, доставку на большую землю добытых нефти и газа, а значит, в дальнейшем предстоит построить современный морской порт. Техника ЧТЗ потребовалась для масштабных строительных работ в рамках капитального обустройства газовиков и нефтяников в Арктике.

Отправленные на острова машины адаптированы к условиям экстремально низких температур. Они поставлены добытчикам углеводородов с двойным стеклопакетом, предпусковым подогревателем двигателя. В кабине каждого трактора уже на месте в дополнение к штатному обогревателю будет также установлен автономный отопитель, который согреет тракториста даже при неработающем двигателе.

Напомним, что челябинские тракторы, начиная с 1930-х годов, использовались на Крайнем Севере. Но машинам, отправленным к шельфу, предстоит трудиться в самой северной точке из всех, которые они покоряли в XXI веке. В более высоких арктических широтах техника предприятия в последние десятилетия еще не эксплуатировалась.