Председатель профсоюзного комитета ОАО "Балтийский завод" Вячеслав Фирюлин написал письмо руководству страны. Его полный текст публикует ИА REGNUM (с соблюдением орфографии автора)

Балтийскому заводу быть!

В последнее время руководством "Объединенной судостроительной корпорации" (ОСК) сделано немало заявлений по судьбе Балтийского завода: в печатных и электронных СМИ пестрит от различной информации по данному вопросу. Спектр мнений самый различный - от желания приобрести контрольный пакет предприятия (но мешает бывший собственник!?) до полного отказа от покупки акций завода. Минпромторг, владеющий "золотой акцией" Балтийского завода, продолжает оставаться сторонним наблюдателем к его судьбе. В этой связи возникает резонный вопрос: неужели один из флагманов отечественного судостроения с уникальными производствами никому не нужен?

Просто возмутительно, почему государственные мужи не видят дальше своего носа и вместо того, чтобы решать проблему Балтийского завода и помочь ему, делают все возможное по его банкротству.

Не дождетесь, господа!

Господин Троценко и К0 утверждают, что на Балтийском заводе нет заказов.

Полноте, господа!? Неужели было так трудно, хотя бы во время работы военно-морского салона в начале июля нынешнего года не побывать на Балтийском заводе, расположенном всего в нескольких сотнях метров от "Ленэкспо", где проходили основные мероприятия салона. Тогда бы Вы смогли убедиться, что завод загружен почти на 90%, что завод выполняет уникальный заказ - строит первую в мире плавучую атомную теплоэлектростанцию, выполняет ряд заказов атомного и тяжелого машиностроения, в том числе гособоронзаказ. Завод работает не благодаря, а вопреки воле государственных чиновников, не имея ни малейшей поддержки со стороны государственных структур, так как фактически лишился собственника.

Но причем здесь многотысячный коллектив завода, ставший заложником сложных отношений Центрального банка, Объединенной судостроительной корпорации и бывшего собственника в лице С. Пугачева?

Предвидя такую ситуацию, я еще год назад от имени трудового коллектива делал обращения в Министерство Обороны, Министерство транспорта, Министерство промышленности и торговли, писал премьер-министру В.В. Путину и, наконец, Президенту РФ Д.А. Медведеву с просьбой загрузить завод, так как его мощности далеко не загружены. А ведь нормальная загрузка завода помогла бы реально снять многие социальные вопросы, в том числе увеличить заработную плату! Почти год из всех выше указанных ведомств мы получали различные отписки чиновников, заявивших, что пока не будет решен вопрос по собственнику завода - никакой работы Вам не будет!? Так кто же должен решать вопрос с собственником? Коллектив завода???

Прошел год. Вопрос с определением собственника не решается и заводу фактически не дают или лишают права выполнять крупные судостроительные заказы, даже те, по которым мы единственные в стране, кто имеет опыт строительства таких заказов. У завода еще есть рабочие и специалисты, инженерный центр, специализированная оснастка, чтобы немедленно начать строительство фрегатов, дизельных и атомных ледоколов, т.е. вся та линейка кораблей и судов, по которым в России полный провал и практически ничего не строится.

Кто-то же должен отвечать за это преступление, когда в стране имеются соответствующие мощности, а они бездействуют и не используются только из-за амбиций высокопоставленных чиновников!?

Но завод продолжает работать - в июне 2010 года был спущен на воду первый в мире плавучий энергоблок атомной теплоэлектростанции, продолжаются достроечные и механомонтажные работы в отсутствии средств со стороны Генерального заказчика - концерна "Росэнергоатом", ведется значительный объем заказов по атомному и энергетическому машиностроению, судовой арматуре.

Отсутствие оборотных средств, сдерживает сроки выполнения контрактов, систематически задерживается заработная плата, с каждым днем растет социальная напряженность, нарушаются нормы коллективного договора, в том числе по обеспечению безопасных условий труда.

Чиновники из ОСК голословно утверждают, что с Балтийского завода выводятся активы, но многочисленными проверками это не подтверждается, а вот главный капитал - кадры действительно стали уходить. Если до апреля текучесть кадров была невелика, то с апреля ежемесячно увольняются по 50-60 человек, в основном молодежь.

Еще не поздно остановить процесс уничтожения Балтийского завода. Для этого нужна лишь политическая воля, ведь государство в лице Минпромторга владеет "золотой акцией" завода. И принимать решение о судьбе заслуженного предприятия нужно немедленно. Завтра, может быть, поздно, а отвечать за уничтожение уникального Балтийского завода кому-то ведь все-равно придется...

Руководители страны, министры, руководители корпораций говорят правильные слова по развитию судостроения, на государственном уровне принимаются федеральные целевые программы по развитию судостроения, а на практике никаких позитивных сдвигов не видно и это касается не только Балтийского завода. Из года в год переносятся сроки строительства судов и кораблей, хотя деньги на это в бюджете постоянно выделяются. Во всех странах, где имеется судостроение, ощущается поддержка государства этому важному направлению экономики и только Россия этим обделена. Пример с Балтийским заводом очень характерен, когда судьба многотысячного коллектива никого не интересует, а заказы размещаются на зарубежных верфях. Я представляю, как благодарны нашему Правительству профсоюзы Франции, Финляндии, Южной Кореи за обеспечение работой и достойной зарплатой рабочих-судостроителей этих стран. А я, председатель одной из крупнейших профсоюзных организаций России хотел бы, но ни в коей мере не могу высказать благодарность родному Правительству и подконтрольным структурам. Абсурд, да и только.

Большего преступления даже трудно представить...