Президент Украины Виктор Ющенко хочет видеть большинство и оппозицию в украинском парламенте готовыми к конструктивной работе во время новой сессии. Об этом он сказал сегодня, 4 февраля, в интервью журналистам в селе Плюты на Киевщине, передаёт корреспондент ИА REGNUM.

Президент напомнил, что сегодня провел консультации с лидерами парламентских фракций, цель которых была "очевидной и простой". "Нам надо завтра начать заседание новой сессии, а разблокирование работы Рады сейчас зависит от двух позиций, которые обе стороны в парламенте называют для себя принципиальными. Речь идет о дискуссии вокруг присоединения к Плану действий по членству в НАТО и инциденте, который произошел между министром внутренних дел Юрием Луценко и мэром Киева Леонидом Черновецким", - отметил Ющенко. "Как по мне, это камуфляж. Противостояние скрывается глубже, а это - на поверхности существует как повод, чтобы не позволить украинскому парламенту работать. Я четко хочу сказать - есть силы, которые бы хотели видеть украинский парламент неработоспособным", - добавил также он.

Комментируя планы представить послание к Верховной раде Украины о внутреннем и внешнем положении Украины во время заседания сессии 5 февраля, глава украинского государства выразил надежду, что депутатский корпус предоставит эту возможность. "Я бы не хотел выступать в парламенте, когда в его стены не принесены покой, согласие. Я бы хотел иметь возможность сделать послание к украинскому парламенту, украинскому народу после урегулирования этих двух вопросов, что подтвердило бы, что парламент делает выводы из ситуации, идет прогресс в согласии политическом. Это был бы прекрасный фон для страны, мира. С другой стороны, если сегодня не будет найден компромисс, я готов прийти в парламент сделать послание, если он будет готов к организации конструктивной работы", - сказал Ющенко. "Если таких усилий со стороны Верховной рады предпринято не будет, тогда, очевидно, надо идти навстречу тем силам, которые не желают, чтобы Президент выступал с соответствующим посланием завтра, и переносить его на время, когда эмоции, обуревающие сегодня определенные части политических сил, будут приведены к этической норме", - резюмировал он.