Президент России Владимир Путин заранее не обсуждал с американским коллегой Дональдом Трампом детали ограничений, предусмотренных Договором о сокращении стратегических наступательных вооружений (ДСНВ). Об этом 23 сентября журналистам заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.

Aaron Schwartz — Pool via CNP/Global Look Press
Дональд Трамп

По его словам, инициативы о возможности продления договора до американской стороны не доводились.

«Тема, в целом, поднималась в ходе контактов в том плане, что время, как шагреневая кожа, сокращается, и мы действительно находимся на пороге ситуации, когда можем остаться без каких-либо регулирующих область стратстабильности и безопасности двусторонних документов», ― указал представитель Кремля.

По его словам, отсутствие подобных документов чревато большими опасностями с точки зрения общемировой глобальной ситуации. Об этом упоминалось неоднократно, но предметно речи не велось, добавил пресс-секретарь российского лидера.

Песков отметил, что до истечения действия нынешнего Договора об СНВ практически невозможно согласовать новый документ.

«Это очень сложная субстанция, и, конечно, это требует комплексного подхода», ― заключил Песков.

Путин 22 сентября в ходе оперативного совещания с постоянными членами Совета безопасности заявил, что полный отказ от наследия ДСНВ стал бы ошибочным и недальновидным шагом. Российский лидер объявил о готовности России придерживаться условий договора еще на протяжении года после 5 февраля 2026 года, когда истекает его срок. При этом глава государства добавил, что эта мера станет жизнеспособной только при том условии, что СШАбудутдействоватьаналогичнымобразом и не предпримут шагов, подрывающих или нарушающих существующее соотношение потенциалов сдерживания.

Пресс-секретарь Белого дома Кэролайн Левитт в тот же день заявила, что президент США знает о предложении российского лидера и планирует прокомментировать это заявление.

Исполнительный директор американской Ассоциации по контролю над вооружениями Дарел Кимбалл считает, что американскому президенту следует ответить взаимностью на предложение российского коллеги по продлению действия ДСНВ.