«Одним днём уничтожили всё»: москвичи в ужасе от новых автобусных маршрутов
20 ноября 2021 года в Центральном и Южном административных округах Москвы запустили новую сеть маршрутов городского наземного транспорта «Магистраль».
В один день в столице изменилось сразу около 200 автобусных маршрутов. Департамент транспорта заверяет, что «для местных жителей время в пути сократится на 30−40%», несмотря на то, что новая система маршрутов предполагает большее количество пересадок по аналогии с метро. А новая система номеров призвана упростить поиск нужного маршрута: первая цифра номера автобуса теперь указывает на сектор города, а всего Москва поделена на 9 секторов.
• м10-м99 /е10-е99 Магистральные маршруты будут ходить по самым востребованным улицам с интервалом до 10 минут.
• 100−999 Районные маршруты будут работать внутри района или свяжут два соседних. Интервал движения — до 20 минут.
• с100-с999 Социальные маршруты свяжут значимые социальные объекты: поликлиники, школы, МФЦ. Интервал движения — не более 30 минут.
Маршруты можно увидеть в приложении «Московский транспорт», на Едином транспортном портале и «Яндекс.Картах». На остановках развешены обновлённые схемы маршрутов, работают волонтёры, которые объясняют пассажирам нововведения. Только вот волонтёров можно встретить лишь на остановках около метро, да и то далеко не на всех.
Пассажиры к такому эксперименту оказались не готовы. На остановках можно услышать лишь один вопрос: «Как мне теперь проехать»? Жители районов отмечают, что было бы проще разобраться с новыми маршрутами, если бы на самих автобусах рядом с новым номером был продублирован старый номер маршрута.
«Мы все в растерянности, автобусы ездят полупустыми, потому что люди просто не понимают, в какой автобус им садиться. Раньше от дома до больницы на автобусе я добиралась за 5 минут, теперь же придётся ехать с пересадкой на двух автобусах, а время в пути увеличилось до получаса. Автобусы попросту наматывают круги по району», — рассказала корреспонденту ИА REGNUM жительница района Братеево.
«Удивляет, что московские власти решили провести над нами эксперименты именно в это время года. Почему нельзя было сделать это летом, когда тепло и светло?» — удивляется житель района Зябликово.
«Никакого информирования не было, и про изменения я ничего не слышала, в понедельник утром, как обычно, пришла на остановку, а моего автобуса больше нет. И ладно бы вводили изменения постепенно, но нет же, одним днём уничтожили всё то, что работало десятилетиями», — рассказала жительница района Орехово-Борисово Южное.
В разработке проекта Магистраль» столичные власти опирались на международный опыт, система нумерации по секторам используется во многих городах мира. Только вот подходит ли опыт Нью-Йорка или Сеула для московских реалий, а самое главное, готовы ли к подобным изменениям люди?
- Уехавшая после начала СВО экс-невеста Ефремова продолжает зарабатывать в России
- Фигурант аферы с квартирой Долиной оказался участником казанской ОПГ
- Как в России отметят День матери
- В Раде обвинили Зеленского во лжи на фоне применения Россией «Орешника»
- Военные ВСУ насилуют мобилизованных выпускниц медвуза, сообщило подполье