О феминизме, творчестве и российском кино: интервью с Равшаной Курковой
Равшана Куркова — известная российская актриса театра и кино. В её фильмографии — более 50 работ, где одними из самых заметных стали, например, «Любовь в большом городе 2», «Мамы», «Барвиха», «Нуреев. Белый ворон», «Балканский рубеж». А в сериале на Первом канале «А у нас во дворе» Равшана исполнила роль жительницы Самарканда Мавлюды, которая имеет медицинское образование, но в Москве вынуждена работать дворником. Мне удалось пообщаться с актрисой на первом Международном кинофестивале в Железноводске «Герой и время».
Точно знаю, что с большой благодарностью и очень оптимистично отношусь к жизни. Считать себя лучезарным человеком — это какое-то странное словосочетание. Но иметь позитивный взгляд на жизнь… Наверное, я смогу про себя так сказать, да.
Не впадать в соблазны, не относиться слишком серьёзно ко всему, что не относится к работе, держаться адекватных людей. Например, у меня была серьезная поддержка со стороны родных и близких: ни о каких соблазнах и речи быть не могло. Я была абсолютно домашним ребенком, которого очень строго воспитывали.
Съемки в фильме в 12 лет на меня никак не повлияли в плохую сторону, не привили мне дурных привычек, что называется, меня «не сорвало с катушек». Потом я сделала огромный перерыв и вновь начала сниматься только после 22 лет: уже в сознательном возрасте.
Надеюсь и развиваю в себе это качество: хотелось бы считать себя добрым человеком, но при всем при этом у меня очень жесткая дисциплина жизни и крепкий стержень. Это всё тоже от бабушкиного воспитания.
Я достаточно требовательна к себе, не позволяю себе опаздывать, невоспитанно себя вести. Меня сложно вовлечь в какую-то сомнительную историю в жизни. Потому что у меня есть четкое понимание: что хорошо, а что плохо для меня лично. Я научилась говорить «нет» каким-то вещам, которые разрушают, несут вред.
Я за внутреннюю свободу. Если эта свобода не нарушает права и свободу людей вокруг тебя, то никто не имеет права нарушать твою внутреннюю свободу. Я поступаю и живу согласно моим идеалам. Позволяю себе заниматься любимым делом, общаться с теми людьми, которые мне интересны. Не живу на черновик. Жизнь одна. Каждый день я благодарю бога и стараюсь жить осознанно, с пониманием того, что этот день не повторится. Каждый день уникален, и хочется многое успеть.
Я за баланс и равноправие. Замечательно, что мы, женщины, можем откровенно говорить и что наше время наступает, что женщины сегодня многое (в хорошем смысле слова) могут себе позволить. Я против насилия с любой стороны, против ущемления прав и навешивания ярлыков, притеснений, в том числе и по отношению к мужчинам. Я против перегибов. Меня, например, не оскорбляет, если мужчина помогает мне с тяжелым чемоданом в аэропорту или открывает дверь. Мне нравится чувствовать себя женщиной, и я не вижу ничего плохого в галантных мужчинах. Хорошее воспитание никто не отменял.
Во-первых, когда я читала сценарий, мне показалось, что там не только проблема миграции. Для меня была эта история про людей, моя героиня — человек, который находится в не самых простых обстоятельствах в жизни. Но при этом человек с высшим образованием, с внутренним стержнем, с большой внутренней культурой. Это важно.
И было очень приятно, когда мне люди писали после выхода сериала «Спасибо Вам огромное»: в какой-то степени сериал поспособствовал воспитанию толерантного отношения к мигрантам и вообще к людям. Потому что мы все — одно. Сегодня у нас так идут дела, завтра — по-другому, но при этом ты тот же человек. Очень важно видеть в людях людей. За желтыми жилетками, неважно. За любым внешним видом.
Во-вторых, для меня эта история про невероятную силу духа, про мужество, про умение остаться человеком в не самых легких условиях. Для меня эта история о большой нежной дружбе. Про одиночество, про людей, которые нашли друг друга. Независимо от того, кто мы по нации, по профессии. Мы все хотим счастья, хорошей жизни для наших детей. Эти герои не были бы народными, если бы их проблемы не были близки каждому. Сопереживают родным. И к нашим героям такое отношение.
Это нормально, что мы увлекаемся и хотим заниматься и музыкой, и рисовать, и всё на свете. Это здорово, потому что это такой возраст, когда ты ищешь себя, когда ты хочешь пробовать.
Очень важно понимать, что чего-то добиться вы сможете только если вы, начав это дело, будете углубляться в него. Будете заниматься этим серьезно, отдавая себя всего этому делу. Только тогда это возможно. Просто поверхностное отношение вряд ли что-то принесет. Чуть более развернутый совет, который дала мне моя мама.
Было интересно читать всю мою жизнь. Я хотела пойти в журналистику. Когда я поняла, что хочу быть актрисой, надо было посвятить этому много времени, бросить на это много сил. Надо было учиться. Тем более я поздно к этому пришла. Мне надо было заниматься речью, пластикой, актерским мастерством. Это невозможно было делать в перерыве между какими-то другими делами. Поэтому если ты что-то выбираешь, то будь этому предан. Иди до конца.
Современные актеры разные. Вообще, все актеры разные. Современные или несовременные — нет такого понятия. Есть такие понятия как дотошный артист, внимательный, горящий изнутри, честный в своей профессии и холодный, который пришел заниматься туда какими-то внешними вещами.
Очень много сейчас интересных артистов появляется. Но и были раньше… В этом смысле я не разделяю на «тогда и сейчас».
Я общаюсь с теми артистами, которые много читают. С такими режиссерами, которые интересуются жизнью. Поверхностные дилетанты есть всегда. Были всегда. Может быть, сейчас это больше видно, потому что сейчас у них больше возможностей как-то себя проявить, снимать кино. Любой, у кого есть деньги, может пойти в кино. Но это не отменяет процент артистов, которые фанаты своего дела, которые развиваются и понимают, что актёрская профессия — это больше, чем просто выучить текст, выйти на сцену и приехать на площадку, которые горят, пробивают на глубину, которые через героев рассказывают о каких-то своих очень важных, наболевших вещах.
Этот мост очень важен со зрителем. Ты не можешь просто прятаться за своим персонажем. Ты должен через реплики своих персонажей говорить о важном. И очень искренним быть в это же время, верить в это. Но процент таких людей — темпераментных, внутренне горящих, компетентных — на мой взгляд, с каждым годом растёт.
Сейчас очень крутые сериалы делают. Я смотрю в основном, правда, иностранные сериалы. Взахлеб британские, шведские, датские, американские, разумеется. «Мост» — прекрасный. «Убийства» — тоже. Много, на самом деле, крутых проектов.
Но и наши сейчас начали снимать очень крепко. Прорабатывать, наконец, сценарии, делать глубоких, интересных, объемных персонажей. У нас появляются классные режиссеры. Последние пару лет всё очень оптимистично. Всё хорошо развивается.
Не знаю, что мешало раньше. Сейчас индустрия развивается, появляется больше опыта, интересных людей, историй.
Не хватает нашему кино и вообще кино хороших сценаристов. Мало хороших и интересных историй. Всё-таки кино — это история. Кино должен интересно рассказать режиссер, должны убедительно сыграть артисты, но изначально во главе всего стоит история. Поэтому, когда у нас будет больше хороших сценаристов, тогда у нас появится больше хорошего кино.
Пока не думала об этом. Если возникнет какая-то классная идея — может быть. Пока такой идеи нет.
Сейчас, с 4 июня, присоединяюсь к команде фильма «Когда падали аисты». Режиссер Данила Козловский. Начался большой съемочный процесс.
- Уехавшая после начала СВО экс-невеста Ефремова продолжает зарабатывать в России
- Фигурант аферы с квартирой Долиной оказался участником казанской ОПГ
- Как в России отметят День матери
- Астрономы зафиксировали мощную звуковую волну после столкновения галактик
- Ракета «Орешник» за 20 минут долетит до любого города Европы, пишет СМИ