«Штрафы завалят предпринимателей из-за электронного контроля грузовиков»
Москва, 1 августа, 2016, 16:52 — ИА Регнум. В Вологодской области в августе 2016 года в рабочем режиме должна заработать система автоматизированного весового контроля. Ассоциация грузоперевозчиков «Грузатотранс» поддерживает принцип электронного контроля за работой транспортных средств, но считает, что современное законодательство к этому не готово.
В 2016 году Росавтодор запускает в эксплуатацию систему постов автоматизированного весогабаритного контроля на базе вмонтированных в дорожное покрытие электронных весов. В настоящее время в разных регионах в тестовом режиме работают 22 таких пункта.
Согласно статистике Росавтодора, через каждый из них за сутки проезжает более 300 нарушителей правил перевозки тяжеловесных грузов. В год число таких фактов достигает более 1 млн случаев.
Используемые на этих пунктах датчики будут замерять не только скорость движения, но и расстояние между осями, количество колес, полную массу автомобиля и нагрузку на оси. Штрафы за превышение весогабаритных параметров будут приходить по почте.
На основании фиксации средствами автоматизированной регистрации, согласно изменениям в КоАП (Федеральный закон № 248-ФЗ), штраф для нарушителей составит от 100 тыс. до 500 тыс. рублей.
По словам председателя Ассоциации «Грузавтотранса» Константина Буланькова, взвешивание в электронном режиме в принципе перспективно, за этой системой будущее, но сегодня законодательство к этому еще не готово.
«На предпринимателей сразу массово повалятся огромные штрафы. Кто-то может уйдет с рынка, кто-то будет стараться как-то решить эту проблему, возможно недовольство сообщества…», — отметил он.
По словам Буланькова, прежде всего необходимо внести изменения в «Правила перевозок грузов автомобильным транспортом», утвержденные постановлением Правительства РФ №272. Эти правила требуют учитывать не только общий вес транспортного средства, но и нагрузку на ось. На практике распределить груз в кузове равномерно над каждой из осей технически невозможно и потому необходимость увеличения разрешенной массы нагрузок на ось — очевидна.
«По закону получается так: ездим пустыми — не нарушаем, ездим с грузом — и сразу ты нарушитель. Потому что, даже недогруженные машины зачастую показывают превышение осевых нагрузок», — говорит Буланьков.
Для наглядного подтверждения невозможности соблюдения этих правил «Грузавтотранс» 12 июля 2016 года в Санкт-Петербурге на стационарном пункте весового контроля Шушары провел эксперимент, в ходе которого 15 грузовиков разных видов с различными грузами приняли добровольное участие в контрольном взвешивании.
Из 15 автомобилей 9 оказались нарушителями — нагрузки на ось превышали допустимые в диапазоне до 30%. При этом ни один из экспериментальных автомобилей не просто не имел перевеса с точки зрения предельно допустимой массы, но и загружен был только частично.
Напомним, что ассоциация «Грузавтотранс» основана в 2011 году. Она объединяет автотранспортные организации и предприятия, занимающиеся транспортно-экспедиционной деятельностью, и связанные с дорожно-транспортным комплексом.
- «Стыд», «боль» и «позор» Гарри Бардина: режиссер безнаказанно клеймит Россию
- Производители рассказали, как выбрать безопасную и модную ёлку
- Польские наёмники уничтожены при зачистке Курахово — 1032-й день СВО
- В Катаре пригрозили Евросоюзу возможной остановкой поставок СПГ
- Войска РФ освободили населённый пункт Лозовая в Харьковской области