"Нам нужно жить с грузинами как с соседями": Интервью вице-спикера парламента Южной Осетии
Интервью вице-спикера парламента Южной Осетии, председателя комитета по внешней политике, обороноспособности и безопасности Юрия Дзиццойты
ИА REGNUM: Г-н Дзиццойты, выступая 30 мая на конференции председателей парламентов Парламентской Ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ) в Таллине, спикер грузинского парламента Нино Бурджанадзе заявила о том, что Грузия рассчитывает на помощь Европы и НАТО в разрешении конфликтов в Абхазии и Южной Осетии. Примечательно, что подобные заявления о подключении к процессу урегулирования международных структур, и в особенности НАТО, все чаще звучат в Тбилиси. Вы видите в НАТО партнера для урегулирования конфликта?
В связи с данным вопросом вспоминается мой опыт общения с представителями НАТО - сначала с Парламентской Ассамблеей НАТО в Брюсселе, а затем уже здесь, в Цхинвали. Приходится констатировать: руководство сменилось, но позиция осталась прежней - Южную Осетию они в упор не видят. И если речь заходит о Южной Осетии, то, как правило, говорят о Грузии и какой-то там непонятной грузинской провинции. Естественно, это означает предрешение всех политических вопросов. С таким подходом мы категорически не согласны. Это первое. Второе. Если взять моральную составляющую: где был НАТО, когда нужно было останавливать здесь войну? Почему блок ни разу не поднял свой голос против тех зверств, которые были учинены в отношении осетин и в Южной Осетии, и в Грузии? Почему и Парламентская Ассамблея НАТО, и все остальные натовские структуры ни разу публично не осудили действия руководства Грузии? И, наконец, третье. В мире есть сверхдержавы со своими сферами интересов. Есть сфера интересов США, а есть сфера интересов России, - это данность, с которой нельзя не считаться. Южная Осетия исторически, отметим - добровольно, вошла в сферу интересов и сферу влияния Российской Федерации. И как можно представить себе вмешательство НАТО в югоосетинские дела? Это означает не только вмешательство в югоосетинские дела, но и вторжение в сферу интересов России. Думаю, Грузии стоит над этим подумать.
ИА REGNUM: Все чаще звучат разговоры о том, что Грузия войдет в НАТО и без Южной Осетии и Абхазии. Как Вы думаете, это будет на руку самоопределившимся государствам?
Как известно, натовские представители настаивают на том, чтобы любая страна, при вступлении в эту организацию, не имела территориальных проблем. Почему Грузия стремится в НАТО даже без Южной Осетии и Абхазии? Да потому, чтобы войти в НАТО и уже с помощью НАТО решать югоосетинскую и абхазскую проблемы. Так что, это тактическая уловка. На руку ли это Южной Осетии? Нам не выгодно все, что делает Грузия на международной арене, потому что все, что она делает, направлено либо против Южной Осетии и Абхазии, либо против России, либо против человечества вообще.
ИА REGNUM: Г-н Дзиццойты, несмотря на все противоречия между Южной Осетией и Грузией, стороны сходятся во мнении, что при урегулировании конфликта доминантными остаются экономическая составляющая, восстановление мер доверия, и только после этого речь может идти о политическом урегулировании. По крайней мере, такова сегодняшняя схема урегулирования грузино-осетинского конфликта. Не понятно лишь одно: в каком аспекте может быть представлено политическое урегулирование при такой полярности позиции сторон - признание Грузией независимости Южной Осетии или вхождение Южной Осетии в состав Грузии? Сегодня исключается и то, и другое...
Хороший вопрос, вопрос, на который мы рано или поздно должны дать ответ. Приняв документы, в которых дана политико-правовая оценка события 1989-1992 гг., и декларацию о геноциде осетинского народа, мы четко заявили о своей позиции, которая выражается в следующем: возврата в Грузию нет - это однозначно. Почему? Пусть грузинские руководители прочтут эти документы. Там написано, сколько зверски замучено людей, сколько расстреляно. Поэтому нам видится политическое урегулирование в признании независимости Южной Осетии, и только так. Поступиться своей независимостью мы не можем. Но это не значит, что мы собираемся улететь куда-то на Луну вместе с тем кусочком земли, который называется Южной Осетией. Нам нужно жить с грузинами как с соседями. В Грузии проживает огромное количество осетин, и нам далеко небезразлична их судьба. Поэтому у нас есть о чем говорить с Грузией.
ИА REGNUM: Страсти вокруг миротворцев в зоне грузино-осетинского конфликта разгораются вновь. Вчера минобороны Грузии назвало их уголовными преступниками. А не так давно, Грузия приступила к правовому анализу Дагомысского соглашения, на основании которого в зоне грузино-осетинского конфликта находятся миротворческие силы. Как Вы смотрите на это?
Есть пословица: мертвого льва даже осел лягает. Грузия решила, что Россия умерла, и ее можно лягать, как им заблагорассудиться, но оказалось, что лев-то не мертв, а просто вздремнул. Я думаю, ослику все же следует держаться на почтенном расстоянии. А что касается анализа соглашения - это их право. Однако, Грузия не должна забывать и другие стороны, непосредственно принявшие участие в подписании этого документа - Северную и Южную Осетии, а также Россию. Грузины делают ход конем - путем этого анализа они хотят выбить хотя бы одного или двух игроков, Северную и Южную Осетии, т.к. Россию выбить им никогда не удастся, и подключить взамен структуры НАТО, как полноправных участников переговорного процесса. И получится так, что судьбу Южной Осетии будут решать за ее спиной.
ИА REGNUM: Сегодня Россия ужесточает экономические санкции по отношению к Грузии. Это политика?
А когда Окруашвили (министр обороны Грузии - ред.) предлагает поливать Россию фекалиями, это что, скажите, политика, или сумасшествие?
- На учителей школы в Котельниках, где в туалете избили девочку, завели дело
- Главе проекта «Архангел» пытались вручить заминированную грамоту в рамке
- Эксперт объяснил, почему фюзеляж упавшего Embraer будто изрешечён осколками
- Путин поговорил с семиклассницей Таисией из Подмосковья
- Боевики ВСУ расстреляли мать с ребёнком в Селидово — 1036-й день СВО