России стратегически важно оставить Укок "на замке", пожертвовав китайскими товарами: Республика Алтай за неделю
Газета "Звезда Алтая" 1 сентября опубликовала экспресс-опрос жителей города на предмет предстоящей 3 сентября акции, приуроченной ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом. Так, одна из опрошенных газетой жительниц республики сказала, что "понятие "терроризм" для меня несколько размыто, а сами террористы от нас далеко, наверное, поэтому некоторые из нас плохо осознают возможную опасность. А зря. Яркий пример тому - трагедия в Беслане. Может быть, акция даст повод задуматься над тем, что живем мы не в эпоху замкнутого советского пространства, что сегодня нет места равнодушию и расхлябанности". Опрошенный газетой врач сказал: "Какая безопасность, если в любую больницу и поликлинику может проникнуть кто угодно и когда угодно? У нас в республики самых охраняемые объекты - это правительство, Госсобрание, суды, прокуратура, банки. Этого не скажешь об остальном народонаселении".
Газета "Постскриптум" 1 сентября сообщила, что завершилась научная экспедиция на плоскогорье Укок, организованная Алтайским государственным природным заповедником. Помимо исследования озера Укок (ИА REGNUM сообщало об этом), экспедиция уделила внимание изучению перевала Канас, через который планируется строительство дороги из Синьцзян-Уйгурского автономного района Китая в Россию. "Для того, чтобы добраться до перевала Канас, - пишет газета, - участникам экспедиции пришлось преодолеть около 20 километров по абсолютному бездорожью. Путь до перевала - либо болото, либо каменистые осыпи. С одной стороны перевала - пирамидообразная вершина горы Канас (высота - 3 440 метров над уровнем моря), с другой - мощный ледник, который питает собой Ак-Алаху, самый южный исток Катуни. Укок - край непуганых животных, птиц и рыб. Здесь можно увидеть волков, медведей, кабанов, горных козлов и баранов, росомах. Стаи уток, журавлей-красавок, орлов, чаек, гагар могут поразить воображение любого человека, окруженного благами цивилизации, который попадает сюда впервые. И в случае строительства дороги люди могут навсегда распрощаться с богатством здешней фауны".
Статью, посвященную проблемам строительства дороги на Китай через плато Укок, опубликовала 31 августа и газета "Листок". "То обстоятельство, что по границам плоскогорья Укок проходят государственные границы четырех государств, делает это место весьма значимым с геополитической точки зрения, - пишет газета. - Один из основоположников геополитики сэр Халфорд Макиндер сказал: тот, кто владеет Хартлендом (Евразией), правит миром. Его сентенцию можно перефразировать, справедливо заметив, - кто владеет Укоком, тот властвует на Алтае. Наше плоскогорье - сердце Алтая, и тот, кто завладеет им, будет в этом регионе самым влиятельным... Авторы коллективной работы "История агрессии царской России против Китая", вышедшей уже при Дэн Сяопине, выдвигают территориальные претензии к России в Западной Сибири на 500 тыс. квадратных километров, в том числе на территории Алтайского края, Республики Алтай, части Новосибирской, Кемеровской и Омской областей. Китайцы полагают, что они лишь временно мирятся с этой "исторической несправедливостью", называя Сибирь "временно утраченной территорией Китая" и "северной неосвоенной целиной". В этих условиях, - отмечает "Листок", - китайская этническая колонизация Западной Сибири при малочисленном российском населении этого огромного региона может в перспективе послужить поводом к официальному инициированию Китаем территориальных претензий к России в Западной Сибири. В случае же возникновения военного конфликта между Россией и Китаем автодорога через плато Укок будет иметь для КНР огромное военно-стратегическое значение. Россия сейчас вовлечена в игру китайских дипломатов. В глубине души, затаив обиду на США за проигрыш в холодной войне, за утерянные признаки мировой державы и "второго полюса", мы сочли, что дружба с Китаем позволит сделать чувствительный укол нашему оппоненту. И Пекин подыгрывает российским политикам в этом желании. Но нужно понимать, что это не наша игра. Китай, даже в цивилизационном смысле - скорее источник грядущих опасностей для России, а не партнер. Глубокое убеждение автора состоит в том, что США и Западная Европа, несмотря на все обиды, которые мы нанесли друг другу, - ближе нам по духу и даже крови, если хотите, чем Китай. Все наши недоразумения с исторической точки зрения - лишь свара в семье: "милые бранятся, только тешатся". Нужно знать и соблюдать ту грань фривольных заигрываний, за которой развод в семье становится неминуемым. Поход же России в поисках "хорошего левачка" затягивается и грозит разрушением, а не укреплением семьи". В случае строительства китайской дороги вокруг русской части Алтая возрастет геополитическая напряженность, отмечает газета. "Так что, может статься, для России стратегически важно оставить Укок "на замке", оставаться хранителем этого алтайского Хартленда. Даже в ущерб развитию экономики за счет китайских товаров. Не все же, в конце концов, измеряется в нашем мире звонкими монетами. Умение стратега как раз и заключается в том, чтобы отказаться от сиюминутных выгод ради дальнейших побед".
В селе Паспаул Чойского района под руководством учителя труда Виктора Мысака строят одноместный самолет. Об этом пишет газета "Постскриптум" в номере от 1 сентября. "Мы читали серьезную литературу, - говорит Мысак в интервью "Постскриптуму", - считаем, что мощности для взлета нашего самолета должно хватить. Люди на таких аппаратах летали, а на выставку с таким мотором ездили. Сейчас соберем двигатель, редуктор уже сделали, шаг винта изменили. Двигатель - от мотоцикла "Урал". Каркас изготавливаем по чертежам из "Конструктора-Авиамоделиста". У нас почти все готово, думали, летом уже полетим, головки к двигателю купили, но оказалось, что некоторые детали все же не подходят, нужно новые покупать. И вот в этом то вся проблема. Не успели пока опробовать технические характеристики на земле. Вся сельская общественность заинтересована, бегают к нам, спрашивают, как дела. Ну и помогают мужики, кто чем может, ведь спонсоров у нас, нет, не в городе живем".
На внеочередной сессии Госсобрания, прошедшей на прошлой неделе, спикер парламента Игорь Яимов поделился своими соображения насчет развития туризма в Республике Алтай. "Яимов рассказал о том, что недавно с официальным визитом в республике побывала делегация Томской областной думы во главе с председателем Борисом Мальцевым, - пишет 31 августа газета "Листок". - Судя по словам Игоря Яимова, он пережил несколько неприятных моментов, когда ему было стыдно за Горный Алтай. "Делегация разместилась в гостинице "Меркит", село Рыбалка. Утром томичи собрались сходить на берег Катуни, и для этого проделали немалый путь: берега перегорожены глухими заборами особняков и турбаз. Когда же до Катуни наконец-то добрались, то состояние берегов повергло всех в шок". И население республики, и сама природа ждет от властей решительных мер по наведению элементарного порядка, уверен Яимов. "У нас много служб, а порядка нет", - резюмировал он. Одним из выходов из сложившейся ситуации спикер считает срочное создание муниципальных учреждений по уборке мест массового отдыха людей, ведь "нигде в мире не надеются, что сами отдыхающие будут убирать за собой мусор". Еще одним недостатком туристической индустрии Яимов назвал отсутствие национальной составляющей. Например, встречающие томских думцев депутаты смущенно опускали глаза в землю, когда их спрашивали, как переводится с алтайского название самой престижной гостиницы в республике "Киви-Лодж" или просили свозить их в ресторан, где можно отведать блюда алтайской национальной кухни".
Из 237 школьников, которые обучаются в Чендекской общеобразовательной школе (Усть-Коксинский район), 20 относятся к числу особо "трудных", сообщает 30 августа газета "Звезда Алтая". "Сельский общественный совет по работе с несовершеннолетними работает и с детьми, и с родителями. Крайняя мера - лишение родительских прав. Через районную комиссию происходит оформление документов на принудительное лечение от алкоголизма. Детские пособия или пособия по потере кормильца переводим на родственников, чтобы они не пропивались. К сожалению, исправляются лишь единицы. А другие говорят: "Что привязались, пьем и будем пить, сами себя обеспечиваем как можем, государству ничем не обязаны"... Сорок ребят, которые живут в пришкольном интернате, всегда накормлены, питаются три раза в день, - продолжает "Звезда Алтая". - Меню должно соответствовать санитарным требованиям. В школе пробовали за символическую плату кормить тех детей, которые не живут в интернате, - за три рубля в день. Но и это могли позволить себе далеко не все. Пыткой было для учителей наблюдать за голодными ребятами, с завистью смотрящими на тех, кто питается в столовой. Районная санэпидслужба в мае этого года даже наложила штраф на школу за то, что меню "бедное", не соответствует нормам и требованиям. Но если бы от учителей зависело это, то всегда было бы в меню мясо, яйца, молоко, одним словом то, что нужно для нормального развития детского организма".
Леса, расположенные как вокруг, так и в самой столице республике - Горно-Алтайске - пока справляются с вредным воздействием на природу, которое оказывает человек, - заявил в интервью "Звезде Алтая" 2 сентября главный эколог города Николай Курбатов. "У нас нормальное качество питьевой воды, - отметил также Курбатов. - Другое дело, что она в силу природных условий не всегда сбалансирована по минеральным веществам. Но в любом случае, родниковая и артезианская вода у нас - это чистая питьевая вода, которая, как правило, не требует дополнительной очистки. Но в то же время говорить об отсутствии проблем сегодня не приходится. За сутки на свалку из 800 контейнеров по 16-20 машин мусора. Этого явно недостаточно с учетом того, что валят отходы где попало и куда попало. С учетом количества населения нам необходимо иметь не 800, а 2 500 контейнеров для мусора. Многие жильцы, особенного частного сектора, не хотят платить за мусоросбор, считая, что можно для этих целей пользоваться "ничейной" территорией или многострадальными берегами рек Майма и Улалушка".
- На учителей школы в Котельниках, где в туалете избили девочку, завели дело
- Рогов рассказал о мощном взрыве в оккупированном ВСУ городе Запорожье
- Эксперт объяснил, почему фюзеляж упавшего Embraer будто изрешечён осколками
- Норвежское судно отказалось спасать экипаж тонущего сухогруза Ursa Major
- Над Тульской областью уничтожили несколько беспилотников ВСУ