Какую угрозу экологии представляет школа или детский сад?
Введение с прошлого года в Арктике обязательной экологической экспертизы всех объектов капстроительства, вплоть до гаражей и индивидуального жилья, остановило и многие социальные проекты — строительство школ, детских садов. Ранее о необходимости скорректировать закон об экологической экспертизе высказались губернатор Чукотского автономного округа Роман Копин, премьер Карелии Александр Чепик и Архангельское областное собрание депутатов. Свое мнение по этой проблеме ИА REGNUM сообщил губернатор Мурманской области Андрей Чибис.
Владимир Станулевич: Насколько требования нового закона об обязательной экологической экспертизе способствуют или препятствуют развитию Арктики?
Андрей Чибис: Безусловно, хрупкую и такую неповторимую природу Арктики надо оберегать от воздействия деятельности человека. Однако без прихода в регион новых инвесторов и производств немыслимо и развитие Арктики. В данном случае надо держать баланс, чтобы оберегать природу и не вставлять палки в колеса предпринимателям, стремящимся работать в этих суровых широтах.
Владимир Станулевич: Какие крупные проекты остановились из-за введения экологической экспертизы?
Андрей Чибис: Дополнительное требование проведения экологической экспертизы для всех субъектов Арктической зоны при строительстве новых объектов и проведения реконструкции создало определенные сложности. Оно отбросило нас по срокам реализации проектов минимум на полгода. А с учетом и без того короткого строительного сезона на Кольском полуострове в силу климатических особенностей это существенный срок.
Сейчас из-за необходимости прохождения экологической экспертизы буксуют проекты по строительству школы на 250 мест в поселке Печенга, двух школ на 500 и 800 мест в Мурманске, физкультурно-оздоровительного комплекса в Ковдоре, детского сада в селе Краснощелье, бассейна для Мурманского арктического государственного университета, поликлиники в Кандалакше и амбулатории в Зеленоборском, а также долгожданная для жителей Мурманска реконструкция Дома культуры моряков. А эти объекты, так же, как и строительство жилья, напрямую влияют на успех решения важнейшей задачи — привлечения жителей к нам в регион, влияют на качество жизни на Арктической территории.
Что касается крупных инвестиционных проектов, какого-либо существенного влияния данная норма не должна оказать на сроки реализации таких проектов, как Центр строительства крупнотоннажных морских сооружений (Белокаменка) или «Терминал Тулома», так как прохождение данной экспертизы изначально предусматривалось в рамках их реализации.
В то же время для субъектов малого и среднего предпринимательства увеличивается не только срок реализации проекта на срок проведения общественных слушаний и экспертизы, что в целом может составить более 6 месяцев (а при условии наличия замечания по итогам экспертизы, документация возвращается на доработку и необходимо общественные слушания проходить повторно), увеличивается и общая необходимая сумма инвестиций в проект.
Увеличивается стоимость разработки проектной документации, требуется проведение дополнительных (более детальных) инженерных изысканий. Стоимость прохождения экологической экспертизы также может составлять от 300 до 500 тыс. руб. Что для проекта с общим объемом капитальных вложений в сумме порядка 1 млн руб. достаточно чувствительно может сказаться на показателях окупаемости и прибыльности.
Владимир Станулевич: Как нужно изменить положения закона об обязательной экологической экспертизе объектов капстроительства в Арктике? Поддержит ли правительство Вашего региона такие поправки?
Андрей Чибис: Вместе с сенатором от Мурманской области Константином Долговым министерство строительства региона разработало предложения по изменениям в закон об обязательной экологической экспертизе всех объектов капитального строительства в Арктике.
Мы вышли с предложением — и многие соседние регионы нас поддержали — уйти от этого требования с точки зрения населенных пунктов и объектов социальной и транспортной инфраструктуры, в том числе инфраструктуры, необходимой для строительства жилья и расселения аварийного жилого фонда, а также дорог вне населённых пунктов. Как возведение жилых домов, детских садов и школы в границах населенного пункта может навредить природе Арктики и экологии?!
- На учителей школы в Котельниках, где в туалете избили девочку, завели дело
- При крушении пассажирского самолёта в Актау выжили 29 человек
- Эксперт по этике рассказала, как не попасть впросак с новогодним подарком
- Четыре человека погибли при атаке ВСУ на Льгов Курской области
- На борту потерпевшего крушение в Актау самолёта мог взорваться баллон