The Washington Times: Какую тактику использует Иран на Ближнем Востоке?
В прошлом месяце хуситы, поддерживаемые Ираном, запустили баллистическую ракету с территории Йемена в направлении столицы Саудовской Аравии. Этот инцидент свидетельствует об обострении межконфессионального конфликта между Тегераном и Эр-Риядом, развернувшимся на территории всего Ближнего Востока. Однако с другой стороны данный инцидент является доказательством того, что использование опосредованных войн остается в Иране приоритетным направлением для расширения своего влияния в регионе, пишет Ладан Йаздиан в статье для The Washington Times.
Читайте также: Strategist: Чем обусловлено и к чему приведет решение Трампа по Иерусалиму
Иран использовал опосредованные войны с первых дней создания исламской республики. Тогда опосредованные войны называли «пассивной защитой», необходимой для обеспечения безопасности страны в послереволюционный период. После кровопролитной восьмилетней войны с Ираком Иран пришел к выводу, что опосредованные войны позволяют свести потери к минимуму и эффективно задействовать дипломатические рычаги.
Военная доктрина Ирана и по сей день основывается на перечисленных принципах. Иран не исключает возможной атаки против США и ограничения американского влияния на Ближнем Востоке, но все же избегает тотальной военной конфронтации с Вашингтоном. Это объясняет, почему Иран делает ставки на шиитские группировки на территории Ирака и Сирии. Также Тегеран направляет значительные инвестиции на развитие своей ракетной программы.
Одновременно Иран работает по усовершенствованию своих возможностей для нанесения кибератак. В последнее время Иран продемонстрировал способность удерживать под наблюдением широкий круг американских и европейских организаций и учреждений, которые могут быть подвержены риску в случае политической конфронтации или прямого военного конфликта. В тоже время Иран добился значительных успехов в разработке нового поколения наступательных технологий.
Читайте также: The Hill: Вашингтон упустил из виду важный аспект борьбы с Ираном
По мнению американских чиновников, эта многоуровневая деятельность Ирана позволяет ему «потенциально доминировать над конкретными областями» в Персидском заливе, несмотря на активное присутствие там сил США.
После подписания ядерного соглашения в 2015 году региональная активность Ирана значительно возросла. Тегеран обратил свое внимание на Африку и Латинскую Америку. Иран также планирует проведение крупных морских миссий в Западном полушарии.
В будущем можно ожидать, что Тегеран продолжит в значительной степени полагаться на асимметричные ответы, начиная с кибервойн и заканчивая опосредованными боевыми действиями, необходимыми для противодействия распространению влияния главного врага Ирана — Соединенных Штатов.
- «Питтсбург Пингвинз» сделал заявление после ограбления дома Евгения Малкина
- МИД Армении вызвал посла РФ из-за недовольства высказываниями в СМИ
- Как принимали гостей катки «Зимы в Москве» в новогодние каникулы
- В Энгельсе введён режим ЧС межмуниципального уровня — 1056-й день СВО
- Актёр сериала «Мент в законе» Олег Бойко умер на 58-м году жизни