В начале 90-х годов прошлого века правоохранительные органы отказались от услуг добровольных народных дружин (ДНД). Причиной такого решения стало неравенство противостояния преступника, с одной стороны, и обыкновенного гражданина с красной повязкой на рукаве - с другой. Однако в последнее время все настойчивей звучит необходимость возвращения к народным дружинам как средству оперативной помощи нарядам ППС и уголовному розыску, в том числе, на перронах вокзалов и в электричках. Об этом и других проблемах обеспечения законности на объектах транспорта Западной Сибири корреспонденту ИА REGNUM 7 февраля рассказал начальник милиции общественной безопасности (МОБ) Западно-Сибирского УВДТ подполковник милиции Борис Речкин.

ИА REGNUM: Борис Александрович, на сегодняшний день насколько актуально привлечение общественных организаций к пресечению уголовных и административных правонарушений в зоне обслуживания?

Речь идет о формированиях правоохранительной направленности, поскольку люди подготовленные, физически крепкие, морально устойчивые могут и должны противостоять преступникам и правонарушителям. Ресурсы для этого есть. Ведь сегодня на правоохранительной деятельности неплохо зарабатывают разного рода предприятия - ЧОПы, например. Поэтому общество заинтересовано не только в том, чтобы общественный порядок и профилактику преступлений эти организации осуществляли только за деньги. Здесь возможны различные варианты - за оплату и по доброй воле.

ИА REGNUM: Какие формирования привлечены к совместной с вами деятельности на транспорте в нашем регионе?

На территории Западно-Сибирского УВДТ действуют три формирования. Взаимодействие с ними строится на основе совместных планов. Например, в работе с казачьей народной добровольной дружиной Общественной организацией казаков Алтайского Края основные усилия сосредоточены на организации обеспечения общественного порядка и безопасности в электричках и пригородных поездах. Сотрудники транспортной милиции ежедневно осуществляют контроль за нарядами казаков. Инспекторский состав МОБ ежедневно проводит инструктажи с заступающими нарядами, с постановкой задач на пересечение правонарушений и преступлений. В прошлом году разъездными казачьими нарядами сопровождено 1 452 пары пригородных поездов.

ИА REGNUM: Только ли электрички нуждаются в дополнительных нарядах сопровождения?

Взаимодействие сотрудников УВДТ и работников указанных формирований может быть разнообразным. В Омском линейном УВДТ также организовано тесное взаимодействие с другой организацией - Омским отрядом ведомственной охраны филиала при ОАО "Омск-Пригород". Созданы 3 совместные специализированные группы, в состав которых входят сотрудники транспортной милиции и наиболее подготовленные и добросовестные работники ведомственной охраны, которые имеют удостоверения внештатных сотрудников милиции. Силами этих групп ежемесячно проводятся оперативные мероприятия. Их цель - предупреждение хищений перевозимых грузов и имущества железнодорожного транспорта, обеспечение невмешательства посторонних лиц в работу железнодорожного транспорта, удаление посторонних лиц с железнодорожных путей, а также пресечение незаконного проезда на подвижном составе. На наиболее криминогенных станциях и перегонах работники ВОХР вместе с сотрудниками УВДТ участвуют в передвижных пикетах, устраивают засады на злоумышленников, похищающих металлические детали, ГСМ. А проведение совместных операций "Бензин", "Заслон", "Грузы", "Медь" и других дала неплохие результаты. Только в прошлом голу за хищения деталей с железной дороги задержаны 32 человека, у которых изъято около полтонны черного и цветного металла на 90 тысяч рублей.

ИА REGNUM: Каковы результаты взаимодействия в прошедшем году?

В 2006 году в ходе оперативно-профилактических мероприятий проверено 62 объекта на предмет антитеррористической защищенности. С участием общественных формирований раскрыто 279 преступлений, в том числе 73 факта хищения деталей, работа которых влияет на безопасность движения поездов. Совместные группы постоянно проводят мероприятия по предотвращению и пресечению хищений угля с подвижного состава. За совершение мелких хищений привлечены к административной ответственности 52 гражданина, за проход по железнодорожным путям в неустановленных местах - 526. Общественные формирования привлекаются и для работы на международном пассажирском поезде №6 "Москва-Улан-Батор", чтобы воспрепятствования несанкционированной торговли на перронах вокзалов.

ИА REGNUM: Расскажите о задачах на 2007 год.

На предстоящий период основной задачей остается обеспечение эффективного взаимодействия патрульно-постовой службы с общественными формированиями по профилактике правонарушений и преступлений. При этом необходимо применять на практике передовой опыт других УВДТ в целях эффективного взаимодействия по пресечению преступлений и правонарушений на объектах транспорта.